Позиционирование в нейминге: разработка названия с positioning statement

Эффективное название бренда — мощный маркетинговый инструмент. Но очень часто возможности удачного и сильного названия бренда недооцениваются. Те бренды, которые смогли отразить в названии свое уникальное позиционирование, свое УТП и причину, почему стоит выбирать именно их, изначально стартуют с намного более выигрышной позиции.

Основное преимущество нейминга перед любыми другими коммуникациями бренда заключается в том, что название бренда будет звучать в частных беседах, на публичных выступлениях и в медиа пространстве куда чаще. Поэтому если ваше название обладает достаточной силой убеждения, оно быстро станет источником трафика клиентов.

 Типичные ошибки при разработке названия бренда

  • Первая и основная ошибка в том, что большинство предпринимателей не видят всего потенциала нейминга и не придают особого значения выбору имени. Ведь если Apple преуспел со своим предельно абстрактным названием, то и любой другой сможет. Проблема лишь в том, что далеко не каждый производитель готов похвастаться настолько же успешным инновационным продуктом, как Apple. Выбирая абстрактное, лишенное смысла, очевидной логики в контексте вашего бренда, или слишком дерзкое название, вы создаете почву для лишних вопросов, непонимания, сомнения и недоверия. Люди доверяют своим эмоциям, чувствам и первому впечатлению. Убеждайте их на уровне слова.

  • Вторая типичная ошибка — пытаться надеть все лучшее сразу, сказать максимум лестных слов о своем бренде, выдать побольше информации. Скорее всего, не получится. Так как при разработке названия бренда желательно уместиться в одно, максимум два слова. Состоящие из трех слов названия в 95% случаев превращаются в аббревиатуры, а те плохо запоминаются и не вызывают у людей никаких эмоций, если только не складываются в какое-то непечатное слово.

 Выигрышные стратегии в нейминге

Существует несколько заведомо выигрышных стратегий, которые позволят вашему бренду выделиться, запомниться и стать лидером.

Название-позиционирование. Если вы четко понимаете свое УТП, свои цели и амбиции на рынке, являетесь новатором, основателем новой индустрии, смело говорите об этом прямо в названии.

По такому пути шли все самые крупные мировые бренды: «American Bank», «British Airlines», «General Electric», «Volkswagen», «Роснефть», «Газпром», «Банк Москвы», «Клинский мясокомбинат» и многие другие. Главное, что объединяет эти бренды — описательные названия брендов с уверенным заявлением о себе как основателе индустрии.

Первый, лидер. Даже если вы не являетесь фактически первым в своем рыночном сегменте, как «Первый Московский часовой завод», использование слов «Первый», «First», «Prime» поможет добиться желаемого успеха: «Первый Инвестиционный Банк», «Первый Клиентский Банк», «World Class», «Первый канал», кафе «Prime» и др.

Удачный образ или ассоциация. Суть остается той же: старайтесь создать образ, который бы максимально отражал бы ваше позиционирование, уникальное торговое предложение или иную причину выбрать из всего спектра предложений именно вас. Отличными примерами таких названий могут быть «Amazon», «Yandex», «Эльдорадо» и др.


Другие материалы про нейминг
Нейминг компании
По сравнению с товарным неймингом, разработка названия корпоративного бренда, или нейминг компании, имеет ряд особенностей, которые должен учитывать как разработчик, так и заказчик.
Правила нейминга
Семь практических советов. За более 12 лет практики специалисты брендинг и нейминг агентства Brandexpert «Остров Свободы» вывели ряд практических правил, которыми мы пользуемся сами и рекомендуем пользоваться своим клиентам.
Что такое бренд неймниг?
Нейминг, или бренд нейминг (англ. brand naming — разработка названия, имени бренда, бренд-нейма) — это профессиональная разработка названия бренда, товара, услуги.
Система 7 фильтров нейминга
Чтобы понять, насколько качественное вы или вам разработали название, насколько эффективно оно будет работать в контексте вашего бренда, специалисты брендингового агентства «Остров Свободы» разработали систему Семи фильтров.
Этапы разработки названия
Разработка названия бренда начинается с постановки четких целей, анализа рынка, окружения, целевой аудитории, самого продукта, а завершается только с получением свидетельства о регистрации торговой марки.
Работы по неймингу
Ещё!

Заказать нейминг

Искусство удачного нейминга заключается в том, чтобы в одном слове уместить сразу все эти характеристики.

Разработка названия бренда (нейминга) — это, пожалуй, еще более индивидуальная и специфическая работа, чем разработка самого бренда. Нейминг предполагает глубокое погружение в суть бизнеса, продукта и понимание стратегии его дальнейшего развития и продвижения. Именно поэтому в нейминге не может быть готовых, шаблонных решений. Сколько стоит нейминг — непосредственно зависит от вашего проекта и количества классов регистрации нейминг названия. Поэтому, объявления «нейминг цена от 3 000 рублей», «заказать услуги нейминга недорого» или «нейминг стоимость услуг — 5 000 рублей», как правило, говорят о непрофессиональности исполнителей, отсутствии платной проверки в ФИПС, а также о том, что успешный нейминг вам здесь не разработают, лучше не терять время.

Вы можете оставить заявку на нейминг на сайте или связаться с менеджером: +7 (495) 961-25-86.

Заказать услугу