BRANDEXPERT
BRANDEXPERT
BRANDEXPERT
BRANDEXPERT
BRANDEXPERT
BRANDEXPERT
BRANDEXPERT
  1. Главная
  2. Блог
  3. Нейминг
  4. 5 простых рекомендаций, чтобы разработать отличный нейминг

5 простых рекомендаций, чтобы разработать отличный нейминг

614358

Истории сказочного успеха, когда команда долго не могла выбрать название бренда, потом каждый сотрудник написал свой вариант на бумажке, бросил в шапку и рандомно выбрали “Amazon” или “Nike”, звучат хорошо, но только на правах легенды. На самом деле, когда компания сталкивается с задачей регистрации торговой марки, вопрос нейминга становится ребром: большинство хороших, идеально подходящих именно вашему бренду названий оказываются давно зарегистрированными, занятыми оказываются даже не самые благозвучные комбинации из двух слов, а со свободными доменами все обстоит еще хуже.

В таких ситуациях приходит понимание, что без профессиональной помощи нейминг не одолеть. Но само по себе обращение в брендинговое агентство — еще не решение проблемы. Вам придется принимать не только финальное решение о выборе названия, но и принимать активное участие, как минимум в процессе постановки корректной задачи для разработчиков нейминга.

Команда брендингового агентства Brandexpert подготовила пять главных рекомендаций, которые помогут вам как минимум не совершить самых опасных ошибок при разработке нейминга, а как максимум, разработать действительно хорошее название.

1. Уделите достаточно внимания каждому пункту брифа на нейминг

Грамотно составленный бриф рожден опытом ошибок и успехов. Отношение к брифу на нейминг как бюрократической бумажке губительно. Выделите время, подумайте над каждым вопросом, а главное — убедитесь, что все люди, принимающие в вашей компании решение, в равной мере согласны с теми ответами, которые вы даете в своем брифе.

Если в брифе есть вопрос о ценностях, уникальности бренда, миссии и видении, о названиях, которые вам нравятся или не нравятся, ответьте на них и убедитесь, что внутри вашей команды все разделяют эту точку зрения. Так как различные убеждения, вкусы и видение у каждого из принимающих решение приведут к отсутствию единогласного решения при выборе финального нейминга.

2. Установите четкие приоритеты, цели и задачи нейминга

В самом начале пути вам обязательно захочется напичкать название сразу всеми ценностями, уникальными преимуществами и прочими хвалебными словами в адрес своего бренда. Но название не безразмерно. Определите, какие задачи и цели преследует ваше название. Выделите максимум два-три самых важных смысла, преимущества или выгоды своего бренда, которые делают его отличным от конкурентов. Пусть они станут основой для создания будущего названия.

3. Не ограничивайте креатив, но смело отвергайте не лучшие варианты

Старайтесь не ставить ограничений в ходе брейнсторминга. Но при первичном и вторичном отсеве идей смело отметайте спорные и сомнительные варианты, варианты нейминга, которые не совсем отражают суть вашего бренда, чем-то похожи на существующие бренды, могут иметь нежелательные значения на сленге или в других языках. Будьте бескомпромиссны, и идеальной название найдется.

4. Проведите несколько этапов отсевов нейминга

При отсеве вариантов названий мы используем выверенную годами работы авторскую систему Семи фильтров нейминга (семантический, фонетический, стилистический, ассоциативный, маркетинговый, эмоциональный и юридический). Она позволяет отсеять названия, которые могут не пройти проверку в ФИПС Роспатента, которые сложны для произношения и написания, которые имеют негативные ассоциации или нежелательные переводы и др.

Несколько раз прогнав свой шортлист названий через семь этих фильтров, вы сможете сократить список до одного оптимального варианта.

5. Будьте креативны, не бойтесь нарушать шаблоны и законы

Самые креативные, необычные и любимые миллионами людей названия, так прекрасны благодаря своей смелости, благодаря тому, как красиво они нарушают законы. Вы можете вспомнить Apple — в своем роде пример анти-нейминга: название создано вопреки всем законам, оно не отражает сути высокотехнологичного бренда, но при этом неплохо описывает идею интуитивной понятности продуктов Apple, которые моментально стали доступными для детей и стариков.

Неплохим примером будет и Google — написанное с ошибкой слово Googol — гугол, единица в сотой степени, что великолепно раскрывает безграничные возможности поисковой сети.

 

    В статье использованы фотоматериалы:
    BRANDEXPERT «Остров Свободы» / ShutterStock

    Мы проконсультируем
    вас по любому вопросу

    Сильный и эффективный бренд является ключевым нематериальным активом вашего бизнеса. Разработка бренда позволит компании или продукту успешно развиваться в долгосрочной перспективе и поможет продвижению даже на высококонкурентном рынке. Стоимость создания бренда рассчитывается индивидуально в соответствии с необходимым объемом работ для реализации проекта.

    Заполните форму
    и мы вам перезвоним!

    © 2004–2021 «Остров Свободы» Brandexpert

    В соответствии с положениями п. 1 ст. 1229 ГК РФ, исключительные права на все материалы, размещенные на сайте www.os-design.ru, принадлежат их правообладателям. Использование материалов размещенных на сайте возможно только с письменного согласия правообладателя. Любое неправомерное использование указанных материалов третьими лицами и/или организациями, а именно, копирование, цитирование, размещение на других сайтах без официального разрешения правообладателей влечет за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством РФ о защите исключительных прав.