
История и нейминг Coca-Cola. Легенда легенд

История напитка, который сегодня является причиной зависимости миллионов детей, подростков и взрослых по всему миру, также началась с зависимости.
Самый известный лимонад в мире
Будущий создатель бренда Coca-Cola Джон Пембертон (John S. Pemberton) в свое время был ранен в Американской гражданской войне и стал зависимым от морфина. Будучи фармацевтом, он начал активно искать заменители своего болеутоляющего, которое было очень непросто достать. Решением стали листья коки, о вреде которой медики заговорят лишь годы спустя. Сам же Пембертон, неоднократно испробовав напиток на себе и друзьях, был убежден в его удивительном свойстве излечивать нервные расстройства, снимать стресс и сильную усталость.
Именно Пембертон изобретает сладкий эликсир, который стал продаваться в крупнейшей аптеке в Атланте и быстро нашёл своих ценителей.
Алкогольная кола
Тех, кто считает алкогольные коктейли на основе колы изобретением нашего времени, придется разочаровать. Первая кола уже содержала определенную долю спирта, и нейминг продукта указывал на это — Coca Wine. В рецепте к эликсиру указывалось, что он снимает усталость, лечит невралгию, бессонницу и уныние.
В первоначальном рецепте легендарного напитка было сразу два проблемных ингредиента: кока и спирт. В рамках программы борьбы за здоровый образ жизни сначала свежие листья коки были заменены на выжатые, а затем вместо спирта был добавлен экстракт из африканских орехов кола, который давал отличный тонизирующий эффект и по утверждению разработчика великолепно нейтрализовал похмельный синдром.
Как появился нейминг Coca-Cola
Экстракт листьев коки и орехов кола — на самом деле, это не самый замысловатый нейминг. Но ведь в те времена от нейминга и не требовали невозможного. Звонкое сочетание было предложено бухгалтером и партнером Джона Пембертона Фрэнком Робинсоном, оно отлично подошло характеру продукта. Кстати, всемирно известное начертание, первый логотип Coca-Cola нарисовал все тот же Робинсон, владевший каллиграфией.
Со временем кока совсем ушла из состава напитка, ее успешно заменил кофеин, который вызывал намного меньше претензий у медиков и активистов. Но на нейминг всемирно известного бренда это изменение в составе никак не повлияло. Ведь бренд был впервые зарегистрирован еще в 1893 году Азой Кендлером, который и является основателем компании «The Coca-Cola Company», существующей по сегодня. Именно он первым оценил все преимущества узнаваемой торговой марки, бренда с запоминающимся неймингом.
Что случилось с основателем?
Создатель Coca-Cola в меру слабого здоровья прожил всего два года после появления на свет его величайшего изобретения. Умер Пембертон в бедности, так как Coca-Cola на тот момент еще не приносила никаких сверхприбылей. В первый год колу покупали в среднем девять человек в день, к 1887 году основатель заработал на напитке всего 50 долларов, хотя вложил в его создание 70.
За год до смерти Пембертон продал более 60% своей доли Уиллису Венейблу, который и догадался развести эликсир с газировкой. Выкупив долю у Пембертона, Венейбл приобрел и секретный рецепт знаменитой колы, который включал масла мускатного ореха, лимона, лайма, нероли, экстракт муската, листьев коки, ванилин, цитрусовые кислоты и др. Но даже Венейблу не суждено было войти в историю как основателю мирового бренда. Эта почетная роль досталась вышеупомянутому бедному ирландскому иммигранту Азе Григгсу Кэндлеру (Asa Griggs Candler), который выкупил секретный рецепт колы у вдовы Пембертона за сумасшедшие по тем временам $2300.
Кэндлер продолжил продавать чудо-напиток через аптеки как густой сироп для разбавления газировкой. Его главным маркетинговым ноу-хау стали купоны на бесплатный стакан колы. Она была так чертовски хороша, что покупатели с радостью оплачивали второй стакан и «подсаживались» на напиток. За первые 20 лет существования компания раздала 8,5 миллионов купонов.
Уже в 1902 году Coca-Cola стала самым популярным безалкогольным напитком в США.
В 1915 году напиток приобретает свою знаменитую бутылочку, разработал ее дизайн Эрл Дин из Root Glass Company. Бутылка стала столь популярной, что владельцы бренда не преминули запатентовать и ее дизайн.
В 1919 году в результате сделки на $25 миллионов владельцем бренда становится банкир из Атланты Эрнест Вудроф. Всего через пару лет управление компанией перейдет в руки его сына Роберта Вудрофа, который продержится у руля корпорации в течение шести десятилетий.
За это время изменится многое, появится реклама в современном ее понимании (во многом благодаря именно Coca-Cola), тысяча инноваций, в том числе первая упаковка на шесть бутылок и первые автоматы по продаже колы, которые с 1929 года размещаются на заправках, в кино и магазинах. Неизменными останутся только название, узнаваемый логотип и знаменитая форма бутылки.




















The article uses photo and video materials provided by the customer / BRANDEXPERT "Island of Freedom" / ShutterStock / Freepik / Unsplash / Pexels / Goodmockups / Pixpine. All materials presented in the blog are purely informational in nature and do not pursue commercial purposes. The use of text, illustrations, photos, videos and other materials is prohibited without the consent of the copyright holder.
Related articles: нейминг
Да, но важно учитывать культурные и лингвистические особенности целевого рынка.
Выберите классы МКТУ, соответствующие продуктам и услугам, которые планируете предлагать, используя Ниццкую классификацию.
Используйте международные базы данных товарных знаков, такие как WIPO Global Brand Database, проконсультируйтесь с юристом по интеллектуальной собственности.
Это не обязательно, но может помочь защитить бренд и избежать конфликта с другими владельцами товарных знаков.
Цифры, аббревиатуры, общие термины, описательные названия, вводящие в заблуждение и противоречащие общественному порядку или морали, не подлежат защите.
The BRANDEXPERT Team.