• alt
  • alt
  • alt
  • alt
  • alt
  • alt
  • alt
  • alt
  • alt
  1. Home
  2. ???
  3. Тренды в современном нейминге

Тренды в современном нейминге

alt
Алексей НовиковArticle's author06.11.2019

Разработка названий брендов (нейминг) является таким же гибким и подверженным внешним воздействиям явлением, как и весь современный российский бизнес. Рефлексируя в ответ на изменения в принципах, правилах и подходах к ведению бизнеса, переменах в сознании российских потребителей, их картине мира и приоритетах, изменяются и требования к названиям новых брендов.

В частности, национальный курс на импортозамещение и поддержку отечественного потребителя во многом сказывается на том, какие требования к неймингу новый торговых марок заявляют потрители, партнеры и сами собственники бизнеса. Не секрет, что в течение последних двух лет спрос на русские названия и названия бредов, представленные в кириллице существенно вырос почти во всех значимых сегментах российского рынка.

Такая тенденция в нейминге и требованиям к разработке названий брендов по большому счету не является новостью для российского рынка. Всегда существовали сферы и отрасли, где русский/кирилличный нейминг всегда вызывал повышенное доверие, по сравнению со всеми иностранными/латиничными аналогами. Отличным примером таких отраслей может быть любой продукт сельскохозяйственного производства, пищевой промышленности. Согласитесь, молоко с русским названием (например, "Домик в деревне" или "Простоквашино") вызывает куда больше доверия, чем аналогичный продукт с иностранным неймингом  (Parmalat, Valio, etc.). Объяснение предельно простое: молоко - скоропортящийся продукт, для которого продолжительная транспортировка губительно, и если уж оно спокойно выдерживает такое "испытытание", то наверняка в таком продукте много консервантов. При этом потребителя не интересовало истинное происхождение того или иного продукта, структура марочного портфеля брендов крупного производителя, которому принадлежит целая коллекция молочных брендов. Просто одному из них потребитель доверял на ментальном уровне, а другому - нет.

Аналогичным образом выглядела и ситуация с неймингом тех продуктов, которые воспринимались отечественным потребителем как "иностранные - значит, более качественные". Если исконно в России не было традиции высококачественного производства собственных автомобилей, высокоточной техники, предметов роскоши - то воспринимались гораздо лучше иностранные названия, а не русские.

Сейчас на фоне всеобщей активизации национальной экономики и активной поддержки отечественного производства, российские потребители все охотнее обращаются к брендам с русским неймингом в любой сфере производства товаров или услуг, так как чувствуют собственную сопричастность развитию национального производства, поддержанию экономики страны. Дополнительный фактор - продукты российского производства не так сильно зависимы в своей конечной стоимости от валютного курса, а значит, их стоимость обоснована и справедлива.

Так что если вы планируете в ближайшее время запускать собственный бренд для российского рынка, стоит делать акцент на "отечественный" нейминг как фактор успеха. 

Our projects: нейминг

Все материалы, представленные в блоге, носят исключительно информационный характер и не преследуют коммерческих целей. Использование текста, иллюстраций, фото, видео и других материалов без согласия правообладателя запрещено.

Блог

Related articles: нейминг

Frequently asked questions
Возможно, ли использовать название на иностранном языке?

Да, но важно учитывать культурные и лингвистические особенности целевого рынка.

Как выбрать классы для регистрации товарного знака?

Выберите классы МКТУ, соответствующие продуктам и услугам, которые планируете предлагать, используя Ниццкую классификацию.

Как проверить название на возможность регистрации в других странах мира?

Используйте международные базы данных товарных знаков, такие как WIPO Global Brand Database, проконсультируйтесь с юристом по интеллектуальной собственности.

Нужно ли регистрировать название домена в качестве товарного знака?

Это не обязательно, но может помочь защитить бренд и избежать конфликта с другими владельцами товарных знаков.

Какие названия невозможно защитить в качестве товарного знака?

Цифры, аббревиатуры, общие термины, описательные названия, вводящие в заблуждение и противоречащие общественному порядку или морали, не подлежат защите.

  • alt
  • alt
  • alt
  • alt
  • alt
  • alt
  • alt
  • alt
  • alt
  • alt
  • alt
  • alt
  • alt
  • alt
  • alt
  • alt
  • alt
We’re Here to Advise You on Any Branding Challenge
Dear partners, your project is unique and deserves a tailored approach. To prepare a relevant proposal, we need to understand your goals and the services most needed to deliver the best results. We’re ready to provide 360° support and handle all strategic tasks in marketing, design, digital, and brand communications. Our mission is to deliver outstanding solutions that drive financial growth and increase brand value. Get in touch — we’ll be happy to share our expertise and insights with you.
The BRANDEXPERT Team.
Contact information
Choose required services
By clicking the button, I agree to the processing of digital data.* — mandatory items to fill in
We are using cookie files
By continue using this web-site, you agree with data processing. Read more in our privacy policy