Дизайн аптеки

Высокая конкуренция на столичном рынке фармацевтического ритейла заставляет собственников торговых площадей уделять все больше внимания дизайну аптек. Зачастую именно дизайн аптеки формирует доверие у покупателя, желание зайти, купить что-то для своего здоровья или здоровья своих детей и родных. Планировка торгового зала, принципы выкладки товаров, освещение, дизайн витрин и прикассовых зон формируют не только имидж бренда, но и особые доверительные условия для покупателя. 

Принципы и особенности дизайна аптеки 

Помимо чисто технических  и административных требований и стандартов дизайна аптек, существует дополнительная категория осознанных или неосознанных требований, выдвигаемых покупателями к дизайну аптек. Начнем с базовых отраслевых требований к дизайну аптек.

Управление очередью и обслуживание. Возможность создания достаточного количества касс и оптимальных условий для быстрого обслуживания клиентов, избежания очередей — одна из первых задач для собственника аптеки. Ведь каждый встречающий очередь покупатель — это потенциальный кандидат на уход к конкурентам с меньшими очередями и более конфиденциальной атмосферой.

Безопасность. Помимо безопасного размещения товара и закрывающихся на ключ витрин, круглосуточные аптеки должны предусмотреть возможность организации торговли в ночное время. Как правило это, речь идет о создании специального окна, которое по доброй русской традиции располагается очень далеко от кассы, и фармацевту приходится потратить в среднем от 5 до 12 минут, чтобы обслужить только одного клиента, доставая ему лекарства, выбивая чек и поднося сдачу. 

 

Соблюдение условий хранения препаратов. Подбор торгового оборудования, позволяющего оптимально организовать пространство в торговом зале, подсобных и складских помещениях, а также хранить препараты согласно требованиям и стандартам — также одна из приоритетных задач при разработке дизайна аптеки. 

Возможность выбора. Современный покупатель привык выбирать глазами. Он хочет видеть и зачастую иметь возможность взять в руки, ознакомиться с препаратом, прочитать инструкцию и показания. Именно поэтому многие столичные аптеки давно перешли на формат выкладки ряда препаратов общего назначения (витамины, пищевые добавки,  отпускаемые без рецепта препараты и косметические средства) по принципу супермаркета, когда покупатель сам выбирает, что ему необходимо. И лишь по вопросам сильнодействующих или отпускаемых по рецепту препаратов обращается к фармацевту. 

Конфиденциальность. Одной из серьезных проблем, которую пока что не удалось полностью преодолеть офлайн аптекам остается вопрос конфиденциальности и психологического дискомфорта покупателя при выборе ряда препаратов специфических назначений. Особенно усугубляет дискомфорт покупателя большая очередь и плохая слышимость в случаях, если фармацевт или провизор находятся не за классическим открытым прилавком, а за стеклом с небольшим окошком для приема денег и выдачи заказа. .

Где заказать дизайн аптеки?

Если вашему фармацевтическому бизнесу требуется профессиональная разработка системы идентификации и индивидуального дизайн-проекта аптеки, эксперты архитектурного департамента брендингового агентства BRANDEXPERT «Остров Свободы» всегда готовы помочь. Обладая богатым практическим опытом в дизайне аптек крупнейших сетей, мы всегда поможем учесть все детали и разработать оптимальное решение, которое позволит вашей аптеке или сети максимально быстро и эффективно обслуживать клиентов, предлагая им все самое необходимое и наиболее непринужденной манере. Разработанные агентством дизайны аптек формируют доверие клиентов, превращая из новых в постоянных и лояльных за счет особого подхода к построению отношений с клиентами, предложения всего самого необходимого в наиболее доступной форме.

Заказать дизайн аптеки

Заказать услугу