Помимо чисто технических и административных требований и стандартов дизайна аптек, существует дополнительная категория осознанных или неосознанных требований, выдвигаемых покупателями к дизайну аптек. Начнем с базовых отраслевых требований к дизайну аптек.
Управление очередью и обслуживание. Возможность создания достаточного количества касс и оптимальных условий для быстрого обслуживания клиентов, избежания очередей — одна из первых задач для собственника аптеки. Ведь каждый встречающий очередь покупатель — это потенциальный кандидат на уход к конкурентам с меньшими очередями и более конфиденциальной атмосферой.
Безопасность. Помимо безопасного размещения товара и закрывающихся на ключ витрин, круглосуточные аптеки должны предусмотреть возможность организации торговли в ночное время. Как правило это, речь идет о создании специального окна, которое по доброй русской традиции располагается очень далеко от кассы, и фармацевту приходится потратить в среднем от 5 до 12 минут, чтобы обслужить только одного клиента, доставая ему лекарства, выбивая чек и поднося сдачу.
Соблюдение условий хранения препаратов. Подбор торгового оборудования, позволяющего оптимально организовать пространство в торговом зале, подсобных и складских помещениях, а также хранить препараты согласно требованиям и стандартам — также одна из приоритетных задач при разработке дизайна аптеки.
Возможность выбора. Современный покупатель привык выбирать глазами. Он хочет видеть и зачастую иметь возможность взять в руки, ознакомиться с препаратом, прочитать инструкцию и показания. Именно поэтому многие столичные аптеки давно перешли на формат выкладки ряда препаратов общего назначения (витамины, пищевые добавки, отпускаемые без рецепта препараты и косметические средства) по принципу супермаркета, когда покупатель сам выбирает, что ему необходимо. И лишь по вопросам сильнодействующих или отпускаемых по рецепту препаратов обращается к фармацевту.
Конфиденциальность. Одной из серьезных проблем, которую пока что не удалось полностью преодолеть офлайн аптекам остается вопрос конфиденциальности и психологического дискомфорта покупателя при выборе ряда препаратов специфических назначений. Особенно усугубляет дискомфорт покупателя большая очередь и плохая слышимость в случаях, если фармацевт или провизор находятся не за классическим открытым прилавком, а за стеклом с небольшим окошком для приема денег и выдачи заказа.
Где заказать дизайн аптеки?
Если вашему фармацевтическому бизнесу требуется профессиональная разработка системы идентификации и индивидуального дизайн-проекта аптеки, эксперты архитектурного департамента брендингового агентства BRANDEXPERT «Остров Свободы» всегда готовы помочь. Обладая богатым практическим опытом в дизайне аптек крупнейших сетей, мы всегда поможем учесть все детали и разработать оптимальное решение, которое позволит вашей аптеке или сети максимально быстро и эффективно обслуживать клиентов, предлагая им все самое необходимое и наиболее непринужденной манере. Разработанные агентством дизайны аптек формируют доверие клиентов, превращая из новых в постоянных и лояльных за счет особого подхода к построению отношений с клиентами, предложения всего самого необходимого в наиболее доступной форме.