Дизайн салона цветов

Учитывая, что флористика сама по себе является направлением дизайна и декоративно-прикладного искусства, а ее результаты активно используются в дизайне интерьеров, разработка дизайна салона цветов требует особого внимания и глубокого профессионального подхода. 

В ежедневной деятельности флористы постоянно работают с сотнями видов цветов, каждый из которых требует особых условий хранения и ухода, а также со множеством материалов, инструментов и мелких деталей, которые постоянно должны быть под рукой. Все эти детали следует учитывать при разработке дизайна салона цветов. Чтобы ваш цветочный магазин или студия флористики активно привлекала клиентов и эффективно их обслуживала, следует позаботиться о создании оптимальных условий работы для мастеров еще на этапе создания дизайна салона цветов. 

Особенности дизайна интерьера салона цветов 

Дизайн салона цветов выполняет сразу две стратегические функции. Во-первых, дизайн флористического салона должен функционировать как и интерьер любой другой ритейл-точки, то есть, продавать и способствовать продажам: работать на привлечение и наиболее эффективное обслуживание клиентов. Во-вторых, дизайн салона цветов должен быть рассчитан на создание оптимальных условий для сохранения свежести и жизни цветов. Эта задача особенно актуализируется в летнее время, когда температура на улице превышает отметку в +30 градусов, а открывающаяся с каждым входящими клиентом дверь уменьшает эффективность работы кондиционера.

В ряде случаев для определенных видов растений при разработке дизайна салона цветов создается дополнительное помещение, как правило, отделенное от основного зала полностью прозрачной стеклянной стенкой. В нем специально выдерживается оптимальный баланс влажности и температуры для максимального сохранения свежести цветов. Создание такого изолированного помещения может быть оправдано в том числе и соображениями сохранения первозданного вида мебели и торгового оборудования, а также здоровья сотрудником. Ведь летом, равно как и зимой пребывание в чрезмерно влажном и прохладном помещении грозит частыми болезнями или текучкой кадров для собственника салона. Поэтому при разработке дизайна салона цветов, как дизайнеру, так и собственнику следует обсудить возможность и целесообразность создания такой зоны. Это может повлечь дополнительные затраты, но они определенно будут отличной инвестицией, которая позволит продлить жизнь цветов, их шансы быть проданными, а также сохранит здоровье персонала. 

Зонирование пространства при разработке дизайна салона цветов во многом зависит от общей площади помещения, но обязательно предполагает выделение прикассовой зоны, входной группы, одной и более зон торговли цветами, в зависимости от ассортимента магазина, а также рабочего места флориста-декоратора. Также в флористических салонах и цветочных магазинах может быть предусмотрено по одному и более подсобных и складских помещений, что позволяет визуально разгрузить торговое пространство внутри салона, упростить выбор для покупателя. 

Разработка дизайна флористического салона требует особых инвестиций в систему кондиционирования, а также регуляции и управления уровнем влажности воздуха. Второй важный аспект в создании оптимальных климатических условий в салоне цветов — освещение. Как известно, осветительные приборы и техника способны сыграть решающую роль в принятии клиентом решения о покупке, но они также способны выделять тепло, которое может быть губительными для живых цветов. Поэтому подход к выбору осветительного оборудования при разработке дизайна салона цветов — не менее ответственная задача, которая ложится на плечи архитекторов, проектировщиков и дизайнеров. 

Как правило, в зависимости от образа бренда, формируемой атмосферы и конкретных стратегических задач по дизайну салона цветов, профессионалы рекомендуют еще на этапе подписания договора аренды выбирать торговые точки с максимальным доступом дневного света, а при выборе освещения — максимально естественные или холодные тона, выделяющие минимум тепла лампы.

Выбор студии для дизайна салона цветов

Учитывая множество стратегических задач и требований, выдвигаемых к дизайну салона цветов, при выборе подрядчика для реализации данной задачи рекомендуется выбирать профессиональное агентство или дизайн-студию, которая имеет успешный опыт реализации проектов по созданию дизайна интерьеров салонов флористики. В частности на московском рынке таким экспертом является архитектурный департамент брендингового агентства BRANDEXPERT «Остров Свободы». Это профессиональный коллектив с богатым портфолио и многолетним опытом реализации подобных проектов, который выполнит дизайн вашего салона цветов на высшем профессиональном уровне и с учетом всех особенностей помещения, требований к условиям хранения цветов и формирования оптимальных условий для привлечения и обслуживания клиентов.

Заказать дизайн салона цветов

Заказать услугу