Дизайн торговых центров

Успех будущего торгового центра в равной степени зависит от расположения на карте города, позиционирования и дизайна торгового центра. 

Экстерьер и интерьер торгового центра полностью подчинены маркетинговой стратегии и концепции позиционирования, отвечают интересам и требованиями целевой аудитории потребителей и арендаторов ТЦ. В глобальном смысле дизайн торгового центра непосредственно влияет на его будущую рентабельность. Объяснить эту взаимосвязь очень просто: наиболее платежеспособные клиенты тратят больше всего за один визит, привлекают наиболее платежеспособных клиентов наиболее дорогие бренды, представленные в торговом центре, а бренды при принятии решения о входе в тот или иной центр берут в расчет полный комплекс факторов. И если речь идет о luxury бренде, который особенно тщательно следит за своей репутацией, для него критическими факторами при принятии решения о входе в тот или иной объект могут стать не просто стратегическое расположение и дизайн ТЦ, но и такие детали, как отделка, качество материалов, навигация, возможность аренды первого этажа с отдельным входом с улицы, обзор с проезжей части, соседство и конкурентное окружение и множество других факторов.

Разработка дизайна торгового центра

Интерьер торгового центра предполагает создание оптимально комфортных условий для посетителей и арендаторов. Они выражаются в том, насколько продуман центр с точки зрения закрытия всех потребностей потребителя в рамках единого торгового пространства. В частности, речь идет о выборе якорных арендаторов, качестве и размере зоны развлечений, зоны фуд-корта и многих других факторов. При этом предельно важное значение имеет навигация, возможности и емкость парковки, стратегическое расположение эскалаторов, травелаторов, лестниц, лифтов, отдельных торговых точек, магазинов, бренд-секций и островков. Зачастую посетители и арендаторы ждут от дизайна ТЦ совершенно разных качеств, и задача дизайнера — умело, лаконично, эргономично и красиво воплотить все из них. 

Важный аспект в дизайне ТЦ — сочетание архитектурного решения с айдентикой торгового комплекса. Оптимальный вариант, это на этапе проектирования торгового центра найти агентство, которое будет заниматься одновременно и разработкой системы идентификации бренда, его названия, дизайна, и одновременно дизайном интерьера торгового центра. Данный подход позволяет максимально выдержать концепцию бренда, его позиционирование и воплотить идеи маркетологов, стратегов и архитекторов  в дизайне вашего торгового центра. Такой образ всегда будет очень органичным, целостным и непременно интересным для покупателя, вызывающим эмоциональную привязанность. 

Выбор материалов для дизайна интерьера торгового центра — еще один из имиджеобразующих факторов в дизайне ТЦ, успешном привлечении ключевых арендаторов и взыскательной потребительской аудитории. Помимо функциональных требований, износостойкости полов, стен, бренд-секций, окон, лифтов и всевозможного оборудования в инфраструктуре торгового центра, высокие требования выдвигаются к качеству материалов. Например, если вы возводите молл в престижном, центральном районе города, необходимо позаботиться о выборе самых качественных материалов, в отделке можно использовать мрамор, дорогой итальянский кафель, которые придадут помещению статусный, презентабельный вид. 

Освещение в дизайне торгового центра также играет одну из решающих ролей. Зачастую архитектурное решение центра таково, что посетители ходят внутри атриума, вдоль пассажей и торговых рядов, где нет окон, а доступ дневного света обеспечен только через стеклянный потолок или стеклянные входные двери. В данном случае создателям дизайна интерьера торгового центра необходимо позаботиться о разработке системы освещения, которая будет в течение всего времени работы ТЦ создавать ощущение солнечного дня, приятной располагающей к отдыху и шопингу атмосферы, когда время летит незаметно. В то же время каждый арендатор в равной мере заботится о дизайне и освещении своей витрины, вывески, чтобы эффективно привлекать внимание посетителей.

Выбор студии для дизайна торгового центра

От выбора студии для разработки дизайна интерьера торгового центра, компетенции разработчиков вашего проекта будет непосредственно зависеть внешний вид, привлекательности и коммерческая успешность вашего проекта.  Как было отмечено выше, оптимальный вариант с точки зрения формирования сильной стратегии бренда, привлекательного маркетингового образа — это поручить разработку позиционирования, визуально-коммуникативного образа и дизайна интерьера торгового центра одному исполнителю, специализирующемуся на разработке стратегий и дизайна торговых центров. Одним из таких агентств-экспертов в ритейл-брендинге и дизайне является московская студия BRANDEXPERT «Остров Свободы». Сотрудничество с коллективом данного агентства — это всегда лучшее возможное решение для вашего торгового центра с учетом эффективной разработки позиционирования, максимального использования  потенциала локации, имеющихся ресурсов и маркетинговых инструментов для привлечения клиентов и стратегических арендаторов.

 

 

Заказать дизайн торгового центра

Заказать услугу