• Нейминг фармацевтических препаратов ELEMAX
  • Нейминг косметологических продуктов ALLIA NOVA
  • Разработка названия батончиков STREET BEAT
  • Разработка названия керамической плитки LAPARET
  • Нейминг морепродуктов NORD MILE
  • Разработка названия бренда нижнего белья и купальников NATURA NUDA
  • Нейминг женского белья JARDIN D'EVE
  • Разработка названия гипермаркета сантехники BLUMART
  • Нейминг артезианской воды Waterfull
  1. Главная
  2. Блог
  3. Как назвать бизнес

Как назвать бизнес

Макс Цветков
Автор статьи19.02.2019

Для многих предпринимателей на старте разработка названия бизнеса может показаться далеко не первоочередной задачей, но недостаточное внимание к неймингу бизнеса в самом начале может перерасти в серьезную проблему в будущем. Ведь ребрендинг уже состоявшегося проекта потребует не только временных, но и серьезных денежных инвестиций. Эксперты по неймингу Brandexpert «Остров Свободы» делятся профессиональными советами на тему, как не совершить серьезных ошибок при выборе нейминга для бизнеса.

Идеи, как можно назвать бизнесИспользуйте все сильные стороны вашего проекта, его базовую специализацию, чтобы сгенерировать список идей первого порядка для нейминга вашего бизнеса.

  1. Если в основе вашего бизнеса инновации — используйте название самой технологии, уже запатентованного изобретения или однокоренные, смежные, непосредственно связанные слова. Например, для облачных технологий вам подойдут сочетания с облаком, однокоренными словами, “cloud” и т.д.

  2. Используйте непосредственные функциональные характеристики вашей продукции, ассоциации с ними и конечной выгодой от пользования продуктами компании. Например, если вы оказываете страховые или банковские услуги, название должно внушать доверие, уверенность в завтрашнем дне: “Развитие”, “ТРАСТ”, “Открытие” и др.

  3. Если вы лидер или стремитесь им быть, закрепите за собой эту позицию в нейминге бизнеса: “Первый Республиканский Банк”, “Первый Канал”, “Лидер”.

Если у вашего бизнеса есть стремление развиваться за пределами родного региона, старайтесь не ограничивать его привязкой к городу, например, “Ярославль Ремстрой”. Совсем иное дело, когда ваш бизнес разросся, материнский бренд имеет филиалы в разных городах страны, и добавление названия города к имени материнского бренда указывает на конкретный филиал.

Как назвать бизнес-проект?Чтобы удачно назвать свой бизнес-проект, эффективно привлечь инвесторов и дать ему возможность развиться в крупный бизнес, старайтесь уже сейчас, на этапе проекта, присвоить ему имя, которое в перспективе может стать крупным брендом. Такое название бизнес-проекта должно соответствовать всем базовым требованиям к неймингу: быть правоохранным, отражать позиционирование проекта, иметь положительную и релевантную семантику, быть благозвучным, читаемым и максимально ассоциироваться с вашим брендом, не ограничивать бренд в развитии, а напротив, помогать ему расти и развиваться. Думайте на перспективу, и если ваш бренд планирует выходить на международный рынок, сразу разрабатывайте ему международное название.

Как назвать бизнес-группу?Казалось бы, что может быть проще, чтобы назвать бизнес-группу, надо просто добавить в дескриптор одно из слов или сочетаний: Group, Business Group, Группа компаний, Группа, Холдинг, Inc. Если такой подход сочетается с вашей стратегией, вы абсолютно вправе так поступить: взять название ключевого бренда и добавить к нему одно из обозначенных слов. Такие названия четко позиционируют вас как диверсифицированный бизнес, группу компаний. Но убедитесь, что этот подход соответствует вашей долгосрочной стратегии, а название технологии или продукта, который является для бизнеса ключевым сейчас, останется таким же якорем и в будущем.

Сегодня подход к неймингу групп компаний с приставкой “Группа” несет определенное ощущение уже немолодого, давно созданного бизнеса, при этом по-прежнему остается актуальным в российской деловой среде. Во многом это оправдано тем, что в марочном портфеле таких корпораций может быть масса серьезных потребительских брендов с яркими, эффективными с точки зрения маркетинга, именами, а для корпоративного бренда достаточно хорошо работает и такое название, идентифицирующее материнский корпоративный бренд.

Как назвать бизнес-план?Если ваш бизнес находится еще в стадии разработки бизнес-плана, и этап брендинга начнется только после получения инвестиций, то вашему изобретению или продукту все же необходимо хотя бы временное техническое название.

Создайте его достаточно ярким и харизматичным (пускай даже неправоохранным), чтобы привлечь внимание инвестора, помочь его вниманию сконцентрироваться на вашей идее. На данном этапе жизненного цикла проекта ваша задача заключается только в привлечении инвестиций. Как только вы получите финансирование и начнете развивать маркетинг, появится отвечающее всем требованиям новое название.

Безусловно, идеальный вариант — это разработать правоохранное, уникальное и отвечающее всем требованиям название уже сейчас и начинать продвигать его. Но на практике так удается далеко не всегда. Поэтому просто помните о своих тактических целях нейминга на данном этапе — привлечь внимание инвестора.

Примеры нейминга

В статье использованы фото и видео материалы: предоставленные заказчиком / BRANDEXPERT «Остров Свободы» / ShutterStock / Freepik / Unsplash / Pexels / Goodmockups / Pixpine. Все материалы, представленные в блоге, носят исключительно информационный характер и не преследуют коммерческих целей. Использование текста, иллюстраций, фото, видео и других материалов без согласия правообладателя запрещено.

Блог

Другие статьи по теме: нейминг

Часто задаваемые вопросы
Возможно, ли использовать название на иностранном языке?

Да, но важно учитывать культурные и лингвистические особенности целевого рынка.

Как выбрать классы для регистрации товарного знака?

Выберите классы МКТУ, соответствующие продуктам и услугам, которые планируете предлагать, используя Ниццкую классификацию.

Как проверить название на возможность регистрации в других странах мира?

Используйте международные базы данных товарных знаков, такие как WIPO Global Brand Database, проконсультируйтесь с юристом по интеллектуальной собственности.

Нужно ли регистрировать название домена в качестве товарного знака?

Это не обязательно, но может помочь защитить бренд и избежать конфликта с другими владельцами товарных знаков.

Какие названия невозможно защитить в качестве товарного знака?

Цифры, аббревиатуры, общие термины, описательные названия, вводящие в заблуждение и противоречащие общественному порядку или морали, не подлежат защите.

  • Профессиональная фотосъемка в брендинговом агентстве
  • Модельная фотосъемка в брендинговом агентстве
  • Фудстайлинг в брендинговом агентстве
  • Креатив в брендинговом агентстве
  • Предметная фотосъемка в брендинговом агентстве
  • Коммуникационный дизайн в брендинговом агентстве
  • Рекламная фотосъемка в брендинговом агентстве
  • Модельная фотосъемка в брендинговом агентстве
  • Имиджевая съемка в брендинговом агентстве
  • Создание успешных брендов в брендинговом агентстве
  • Дизайн рекламных материалов в брендинговом агентстве
  • Фотосъемка детей в брендинговом агентстве
  • Креативная компания в брендинговом агентстве
  • Студийная фотосъемка в брендинговом агентстве
  • Интерьерная фотосъемка в брендинговом агентстве
  • Продуктовая фотосъемка в брендинговом агентстве
  • Креативная фотосъемка в брендинговом агентстве
Мы проконсультируем вас по любому вопросу
Уважаемые партнеры, ваш проект уникален и требует индивидуального подхода. Для подготовки предложения нам необходимо понимать ваши задачи и актуальные услуги для достижения лучших результатов. Мы готовы предложить вам сервис 360° и закрыть все стратегические задачи в маркетинге, дизайне, digital и рекламных коммуникациях. Мы создаем выдающиеся решения, направленные на финансовый рост и высокую капитализацию брендов. Обращайтесь к нам, и мы с радостью поделимся своим опытом и знаниями! Команда BRANDEXPERT «Остров Свободы».
Контактная информация
Выберите необходимые услуги
Нажимая кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных* — пункты обязательные для заполнения
Мы используем файлы cookie

Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь на обработку данных. Подробнее — в политике конфиденциальности.