BRANDEXPERT
BRANDEXPERT
BRANDEXPERT
BRANDEXPERT
BRANDEXPERT
BRANDEXPERT
BRANDEXPERT
BRANDEXPERT
BRANDEXPERT
BRANDEXPERT
BRANDEXPERT
BRANDEXPERT
  1. Главная
  2. Блог
  3. Принципы нейминга в IKEA

Принципы нейминга в IKEA

870784

Говоря о принципах нейминга IKEA невозможно не коснуться истории происхождения собственно самого названия магазина. Строго говоря, в нейминге IKEA не так уж много тайн и неожиданных загадок. Акроним IKEA расшифровывается как Ingvar Kamprad Elmtaryd Agunnaryd: Ингвар Кампрад — имя основателя компании, Elmtaryd — название фермы, на которой он вырос, а Agunnaryd — родного прихода. Куда более занимательным является принцип нейминга товаров в самой сети.

Вы наверняка обращали внимание на странные наименования товаров в IKEA, а кто-то возможно даже слышал историю о том, что Ингвар Кампрад страдал дислексией и плохо запоминал цифры, поэтому ему приходилось называть товарные категории понятными словами. Для нас многие названия действительно сложно читаются и произносятся, но для жителей скандинавских стран все они являются очень простыми и понятными.

Принципы нейминга товаров в IKEA

Среди названий 12 тысяч товаров IKEA можно встретить и реальные имена, и совершенно неадекватные на взгляд неподготовленного человека сочетания букв и звуков. Но поверьте, в них есть логика. Все товары поделены на крупные категории, для каждой из которых подбирается свой принцип подбора названия. Рассмотрим на примерах.

Стулья, столы, полки — мужские скандинавские имена

Поэтому в отделе IKEA, где продается мебель для кабинетов, вы обязательно встретите огромное семейство Алексов, демократичного Тобиаса или делового Маркуса.

Ткани и шторы — женские скандинавские имена

Шторы и текстиль в дом действительно должна выбирать женщина. Поэтому не удивительно, что в IKEA вы сможете познакомиться с Матильдой, Софией, Мариам, Лилианой и их подружками.

Кресла, диваны, обеденные столы, ковры — места и города в Швеции и Дании

Если на диване, кресле, столе вы видите непонятное слово, будьте уверены, что сможете найти его в Google Maps.

Уличная мебель — названия островов

Остров в Швеции Эпларо (ÄPPLARÖ) дал название целой серии различной уличной мебели, с которой вы непременно встречались в отелях, кафе, у друзей или даже у себя дома.

Ванная и спальня — цветы и растения

Например, одна из самых распространенных коллекций постельного белья называется Ullvide (Улльвиде) — так шведы называют растение, известное как  Salix lanata, или «ива мохнатая».

Действия и глаголы

Но не каждое слово в ИКЕА является именем собственным. Это может быть и глагол. Например, имя знаменитой салатницы Blanda означает «смешивать», а большого пластикового контейнера Samla — «собирать». Название велосипеда Sladda буквально означает «скользить».

    В статье использованы фотоматериалы:
    BRANDEXPERT «Остров Свободы» / ShutterStock

    Вас может заинтересовать

    Нейминг
    Нейминг
    Нейминг
    «Остров Свободы» является ведущим российским брендинговым агентством, предоставляющим комплексные профессиональные услуги в сфере эффективного нейминга —  разработки названий, подлежащих правовой защите и соответствующих всем критериям маркетинговой эффективности.
    Позиционирование бренда
    Позиционирование бренда
    Позиционирование бренда
    Позиционирование бренда — это выбор и формирование брендом определенной позиции, понятного для потребителя и позволяющего качественно отстроиться от конкурентов предложения (УТП) бренда, а также закрепление данной позиции в сознании целевой аудитории.
    Разработка бренда
    Разработка бренда
    Разработка бренда
    Комплексный брендинг: разработка бренда с нуля, ребрендинг и рестайлинг ведущих российских брендов, создание стратегии визуальной идентификации бренда, разработка названия, логотип и фирменный стиль, дизайн упаковки, брендбук, разработка сайта и дизайн интерьера
    Ребрендинг, рестайлинг
    Ребрендинг, рестайлинг
    Ребрендинг, рестайлинг
    Непрерывное развитие бренда является естественным, закономерным процессом, который находит свое отражение как в экономических и качественных показателях, так и в визуальном образе бренда, через ребрендинг торговой марки.

    Мы проконсультируем
    вас по любому вопросу

    Сильный и эффективный бренд является ключевым нематериальным активом вашего бизнеса. Разработка бренда позволит компании или продукту успешно развиваться в долгосрочной перспективе и поможет продвижению даже на высококонкурентном рынке. Стоимость создания бренда рассчитывается индивидуально в соответствии с необходимым объемом работ для реализации проекта.

    1. Контактная информация:

    2. Выберите необходимые разделы:

    Брендбук
    Дизайн интерьера
    Дизайн каталога
    Дизайн рекламы
    Дизайн упаковки
    Дизайн этикетки
    Нейминг
    Позиционирование бренда
    Профессиональная фотосъёмка
    Разработка бренда
    Разработка логотипа
    Ребрендинг, рестайлинг
    Ритейл брендинг
    Создание сайта
    Стратегия бренда
    Фирменный стиль
    Нажав на кнопку, я соглашаюсь
    на обработку персональных данных
    © 2004–2021 — Брендинговое агентство «Остров Свободы» Brandexpert
    • Карта сайта
    • В соответствии с положениями п. 1 ст. 1229 ГК РФ, исключительные права на все материалы, размещенные на сайте www.os-design.ru, принадлежат их правообладателям. Использование материалов размещенных на сайте возможно только с письменного согласия правообладателя. Любое неправомерное использование указанных материалов третьими лицами и/или организациями, а именно, копирование, цитирование, размещение на других сайтах без официального разрешения правообладателей влечет за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством РФ о защите исключительных прав.