• Нейминг фармацевтических препаратов ELEMAX
  • Нейминг косметологических продуктов ALLIA NOVA
  • Разработка названия батончиков STREET BEAT
  • Разработка названия керамической плитки LAPARET
  • Нейминг морепродуктов NORD MILE
  • Разработка названия бренда нижнего белья и купальников NATURA NUDA
  • Нейминг женского белья JARDIN D'EVE
  • Разработка названия гипермаркета сантехники BLUMART
  • Нейминг артезианской воды Waterfull
  1. Главная
  2. Блог
  3. Принципы нейминга в IKEA

Принципы нейминга в IKEA

Андрей Вершинин
Автор статьи20.11.2019

Говоря о принципах нейминга IKEA невозможно не коснуться истории происхождения собственно самого названия магазина. Строго говоря, в нейминге IKEA не так уж много тайн и неожиданных загадок. Акроним IKEA расшифровывается как Ingvar Kamprad Elmtaryd Agunnaryd: Ингвар Кампрад — имя основателя компании, Elmtaryd — название фермы, на которой он вырос, а Agunnaryd — родного прихода. Куда более занимательным является принцип нейминга товаров в самой сети.

Вы наверняка обращали внимание на странные наименования товаров в IKEA, а кто-то возможно даже слышал историю о том, что Ингвар Кампрад страдал дислексией и плохо запоминал цифры, поэтому ему приходилось называть товарные категории понятными словами. Для нас многие названия действительно сложно читаются и произносятся, но для жителей скандинавских стран все они являются очень простыми и понятными.

Принципы нейминга товаров в IKEA

Среди названий 12 тысяч товаров IKEA можно встретить и реальные имена, и совершенно неадекватные на взгляд неподготовленного человека сочетания букв и звуков. Но поверьте, в них есть логика. Все товары поделены на крупные категории, для каждой из которых подбирается свой принцип подбора названия. Рассмотрим на примерах.

Стулья, столы, полки — мужские скандинавские имена

Поэтому в отделе IKEA, где продается мебель для кабинетов, вы обязательно встретите огромное семейство Алексов, демократичного Тобиаса или делового Маркуса.

Ткани и шторы — женские скандинавские имена

Шторы и текстиль в дом действительно должна выбирать женщина. Поэтому не удивительно, что в IKEA вы сможете познакомиться с Матильдой, Софией, Мариам, Лилианой и их подружками.

Кресла, диваны, обеденные столы, ковры — места и города в Швеции и Дании

Если на диване, кресле, столе вы видите непонятное слово, будьте уверены, что сможете найти его в Google Maps.

Уличная мебель — названия островов

Остров в Швеции Эпларо (ÄPPLARÖ) дал название целой серии различной уличной мебели, с которой вы непременно встречались в отелях, кафе, у друзей или даже у себя дома.

Ванная и спальня — цветы и растения

Например, одна из самых распространенных коллекций постельного белья называется Ullvide (Улльвиде) — так шведы называют растение, известное как  Salix lanata, или «ива мохнатая».

Действия и глаголы

Но не каждое слово в ИКЕА является именем собственным. Это может быть и глагол. Например, имя знаменитой салатницы Blanda означает «смешивать», а большого пластикового контейнера Samla — «собирать». Название велосипеда Sladda буквально означает «скользить».

Примеры нейминга

В статье использованы фото и видео материалы: предоставленные заказчиком / BRANDEXPERT «Остров Свободы» / ShutterStock / Freepik / Unsplash / Pexels / Goodmockups / Pixpine. Все материалы, представленные в блоге, носят исключительно информационный характер и не преследуют коммерческих целей. Использование текста, иллюстраций, фото, видео и других материалов без согласия правообладателя запрещено.

Блог

Другие статьи по теме: нейминг

Часто задаваемые вопросы
Возможно, ли использовать название на иностранном языке?

Да, но важно учитывать культурные и лингвистические особенности целевого рынка.

Как выбрать классы для регистрации товарного знака?

Выберите классы МКТУ, соответствующие продуктам и услугам, которые планируете предлагать, используя Ниццкую классификацию.

Как проверить название на возможность регистрации в других странах мира?

Используйте международные базы данных товарных знаков, такие как WIPO Global Brand Database, проконсультируйтесь с юристом по интеллектуальной собственности.

Нужно ли регистрировать название домена в качестве товарного знака?

Это не обязательно, но может помочь защитить бренд и избежать конфликта с другими владельцами товарных знаков.

Какие названия невозможно защитить в качестве товарного знака?

Цифры, аббревиатуры, общие термины, описательные названия, вводящие в заблуждение и противоречащие общественному порядку или морали, не подлежат защите.

  • Профессиональная фотосъемка в брендинговом агентстве
  • Модельная фотосъемка в брендинговом агентстве
  • Фудстайлинг в брендинговом агентстве
  • Креатив в брендинговом агентстве
  • Предметная фотосъемка в брендинговом агентстве
  • Коммуникационный дизайн в брендинговом агентстве
  • Рекламная фотосъемка в брендинговом агентстве
  • Модельная фотосъемка в брендинговом агентстве
  • Имиджевая съемка в брендинговом агентстве
  • Создание успешных брендов в брендинговом агентстве
  • Дизайн рекламных материалов в брендинговом агентстве
  • Фотосъемка детей в брендинговом агентстве
  • Креативная компания в брендинговом агентстве
  • Студийная фотосъемка в брендинговом агентстве
  • Интерьерная фотосъемка в брендинговом агентстве
  • Продуктовая фотосъемка в брендинговом агентстве
  • Креативная фотосъемка в брендинговом агентстве
Мы проконсультируем вас по любому вопросу
Уважаемые партнеры, ваш проект уникален и требует индивидуального подхода. Для подготовки предложения нам необходимо понимать ваши задачи и актуальные услуги для достижения лучших результатов. Мы готовы предложить вам сервис 360° и закрыть все стратегические задачи в маркетинге, дизайне, digital и рекламных коммуникациях. Мы создаем выдающиеся решения, направленные на финансовый рост и высокую капитализацию брендов. Обращайтесь к нам, и мы с радостью поделимся своим опытом и знаниями! Команда BRANDEXPERT «Остров Свободы».
Контактная информация
Выберите необходимые услуги
Нажимая кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных* — пункты обязательные для заполнения
Мы используем файлы cookie

Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь на обработку данных. Подробнее — в политике конфиденциальности.