Французский модный дом Hermès сегодня больше известен как создатель культовых кожаных сумок, ярких шелковых шарфов, аксессуаров и стильных нарядов для людей с хорошим вкусом. Но начинал бренд далеко не с одежды для людей.
В далеком 1837-м Тьерри Эрмеc (Thierry Hermès) открыл в Париже мастерскую, которая продавала, пожалуй, лучшие образцы товаров для верховой езды, уздечек, шор конной упряжи для экипажей. Цена изделий была столь же высока, сколь и качество, а целевой аудиторией мастерской были исключительно люди аристократического происхождения. Особый толчок развитию бренда дали приз и первое место, завоеванные Тьерри Эрмеcом на выставке Expositions Universelles в Париже в 1855 и 1867 годах.
Сын, а затем и внуки основателя успешно развивали бренд, сперва, существенно расширив ассортимент, а затем сделав его доступным для всех желающих.
Париж давно пересел с коней на автомобили, изменился и ассортимент Hermès, но в память о великой истории бренда логотип до сих пор сохраняет образ конного экипажа.
Чем примечательно название Hermès
Очевидно, что Тьерри Эрмеcу не понадобилась профессиональная разработка бренд нейминга, тем более, что таких услуг в девятнадцатом веке явно никто не предлагал.
Как и все мастера своего времени, Тьерри выбрал для названия своего бизнеса собственную фамилию, ведь качество продукции было столь высоко, что за него не совестно было отвечать своим добрым именем.
Примечательно, что фамилия основателя модного дома созвучна имени древнегреческого бога Гермеса — покровителя магии, атлетов и торговцев, дающего богатство и прибыль. Согласно греческим мифам, именно он подарил людям числа, меры и изобрел азбуку. К слову, избрать древнегреческого бога, Олимп или другие образы из мифологии для бренд нейминга — ход отнюдь не новый, но по сей день не теряющий актуальности. Вот только сегодня будет гораздо сложнее найти «свободное» божество, не использованное никем в качестве бренд нейминга.
Сложно судить: это вышло случайно или успешная судьба дома Hermès была предрешена свыше. Ясно лишь одно: успешному бизнесу необходим удачный бренд нейминг, и чем больше положительных значений сливается в названии, тем лучше. Такой нейминг всегда позволит построить сильную и убедительную легенду бренда, а каждый клиент сможет раскрывать имя бренда по-своему.