• Нейминг фармацевтических препаратов ELEMAX
  • Нейминг косметологических продуктов ALLIA NOVA
  • Разработка названия батончиков STREET BEAT
  • Разработка названия керамической плитки LAPARET
  • Нейминг морепродуктов NORD MILE
  • Разработка названия бренда нижнего белья и купальников NATURA NUDA
  • Нейминг женского белья JARDIN D'EVE
  • Разработка названия гипермаркета сантехники BLUMART
  • Нейминг артезианской воды Waterfull
  1. Главная
  2. Блог
  3. Выбираем нейминг специалиста

Выбираем нейминг специалиста

Алексей Новиков
Автор статьи03.06.2019

Выбирая эксперта по неймингу торговых марок или брендинговое агентство, которое поможет разработать название вашего бренда, следует обращать внимание на опыт, портфолио, а также уровень понимания разработчиком вашей идеи и миссии вашего будущего бренда.

Содержание
Примеры нейминга

Поймите бэкграунд и опыт эксперта в нейминге, копирайтинге

Положительными показателями являются: филологическое образование или любые познания в лингвистике, количество иностранных языков, которыми владеет эксперт, опыт копирайтинга, знания в области маркетинга, рекламы, интерес к психологии восприятия и др.

Знания в области лингвистики дают прочную аналитическую базу, научное измерение для критической оценки потенциальных названий. Знания и опыт в области маркетинга, коммерческого копирайтинга обеспечивают достаточно высокую степень понимания тот, как будущее название бренда будет работать, как оно будет взаимодействовать с целевой аудиторией, сможет ли выполнить поставленные перед ним задачи. Психология восприятия поможет понять, способен ли будет бренд сформировать эмоциональную связь с потребителем, будет ли резонировать с ценностями потребителя.

При достаточном бюджете приоритет всегда отдается брендинговому агентству с достаточной экспертизой в нейминге товарных знаков,  а не специалисту-одиночке. Как правило, работа с агентством гарантирует, что ваше будущее название успешно пройдет все фильтры нейминга: фонетический, семантический, стилистический, маркетинговый, юридический.

Изучите нейминг портфолио

При оценке вас должны интересовать именно те проекты, для которых были разработаны названия брендов, а не логотипы, фирменный стиль, брендбук или другие элементы корпоративной айдентики, которых также может оказать в портфолио специалистов в избытке.

Внимательно изучите все названия брендов, разработанные для других марок. Оцените вариативность подходов, которые используются для нейминга различных проектов: корпоративных и товарных брендов, сегмента HoReCa и технологичных стартапов.  Оцените способность разработчика разглядеть и прочувствовать суть проекта, выделить и подчеркнуть самое важное в бренде, найти эмоциональные триггеры, которые позволят установить эмоциональную связь с аудиторией.

Вдумчивое сравнение всего трех-пяти компаний позволит вам совершенно иным взглядом посмотреть на каждую из компаний и понять, какого эксперта вы ищете, какого результата вы ожидаете.

Убедитесь, что эксперт в нейминге вас понимает

Уровень понимания сути вашего проекта, типа нейминга, который вы ищете для своего бренда, достаточно легко определить уже на первом брифинге. Задавайте максимальное количество вопросов, просите эксперта поделиться своим видением вашего проекта и своим мнением. Это позволит понять ход его мыслей. Как только вы поймете, что разделяете с разработчиком названия единые ценности и видение, единый взгляд на миссию вашего проекта — это хороший показатель того, что ваша творческая задача будет успешно решена.

Выясните, каким будет процесс нейминга

По итогам первого брифинга у вас уже должно сформироваться понимание того, каким будет процесс нейминга, сколько вариантов названий вы получите в первой подаче, сколько всего может быть подач, какие технологии будут использованы, как будут проверяться названия на предмет юридической чистоты.

Чем лучше вы понимаете внутреннюю кухню, тем выше шанс, что вам будут предложены действительно уникальные варианты названий и будет проделано достаточное количество итераций, чтобы найти идеальное имя. Вам не обязательно участвовать в брейнсторминге, но вы должны всегда иметь возможность высказать свое видение, предложить свои идеи, не ограничивая при этом творческую команду.

Нейминг требует профессионализма

Безусловно, в истории маркетинга было множество примеров нейминга, созданного непрофессионалами. Иногда это были по-настоящему великие бренды. Но поверьте, вероятность создания по-настоящему эффективного нейминга намного выше у профессионала, чем у новичка. Дело в профессиональном видении, в возможности критично оценить разработанное название, возможности глубоко понимать цели нейминга и функции будущего названия, как оно будет жить в медиапространстве. Чем больше в команде экспертов, тем выше шанс, что слабые названия будут отсеяны на ранних этапах и вашему вниманию будут предложены только самые эффективные и юридически чистые варианты. 

В статье использованы фото и видео материалы: предоставленные заказчиком / BRANDEXPERT «Остров Свободы» / ShutterStock / Freepik / Unsplash / Pexels / Goodmockups / Pixpine. Все материалы, представленные в блоге, носят исключительно информационный характер и не преследуют коммерческих целей. Использование текста, иллюстраций, фото, видео и других материалов без согласия правообладателя запрещено.

Блог

Другие статьи по теме: нейминг

Часто задаваемые вопросы
Возможно, ли использовать название на иностранном языке?

Да, но важно учитывать культурные и лингвистические особенности целевого рынка.

Как выбрать классы для регистрации товарного знака?

Выберите классы МКТУ, соответствующие продуктам и услугам, которые планируете предлагать, используя Ниццкую классификацию.

Как проверить название на возможность регистрации в других странах мира?

Используйте международные базы данных товарных знаков, такие как WIPO Global Brand Database, проконсультируйтесь с юристом по интеллектуальной собственности.

Нужно ли регистрировать название домена в качестве товарного знака?

Это не обязательно, но может помочь защитить бренд и избежать конфликта с другими владельцами товарных знаков.

Какие названия невозможно защитить в качестве товарного знака?

Цифры, аббревиатуры, общие термины, описательные названия, вводящие в заблуждение и противоречащие общественному порядку или морали, не подлежат защите.

  • Профессиональная фотосъемка в брендинговом агентстве
  • Модельная фотосъемка в брендинговом агентстве
  • Фудстайлинг в брендинговом агентстве
  • Креатив в брендинговом агентстве
  • Предметная фотосъемка в брендинговом агентстве
  • Коммуникационный дизайн в брендинговом агентстве
  • Рекламная фотосъемка в брендинговом агентстве
  • Модельная фотосъемка в брендинговом агентстве
  • Имиджевая съемка в брендинговом агентстве
  • Создание успешных брендов в брендинговом агентстве
  • Дизайн рекламных материалов в брендинговом агентстве
  • Фотосъемка детей в брендинговом агентстве
  • Креативная компания в брендинговом агентстве
  • Студийная фотосъемка в брендинговом агентстве
  • Интерьерная фотосъемка в брендинговом агентстве
  • Продуктовая фотосъемка в брендинговом агентстве
  • Креативная фотосъемка в брендинговом агентстве
Мы проконсультируем вас по любому вопросу
Уважаемые партнеры, ваш проект уникален и требует индивидуального подхода. Для подготовки предложения нам необходимо понимать ваши задачи и актуальные услуги для достижения лучших результатов. Мы готовы предложить вам сервис 360° и закрыть все стратегические задачи в маркетинге, дизайне, digital и рекламных коммуникациях. Мы создаем выдающиеся решения, направленные на финансовый рост и высокую капитализацию брендов. Обращайтесь к нам, и мы с радостью поделимся своим опытом и знаниями! Команда BRANDEXPERT «Остров Свободы».
Контактная информация
Выберите необходимые услуги
Нажимая кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных* — пункты обязательные для заполнения
Мы используем файлы cookie

Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь на обработку данных. Подробнее — в политике конфиденциальности.