• alt
  • alt
  • alt
  • alt
  • alt
  • alt
  • alt
  • alt
  • alt
  1. Главная
  2. Блог
  3. Нейминг компании

Нейминг компании

alt
Андрей ВершининАвтор статьи27.11.2019

По сравнению с товарным неймингом, разработка названия корпоративного бренда, или нейминг компании, имеет ряд особенностей, которые должен учитывать как разработчик, так и заказчик.

Нейминг компании требует долгосрочной перспективы. Первое и главное в нейминге компании — это планирование, моделирование будущего и долгосрочная перспектива. Название должно быть настолько открытым и ориентированным в будущее, чтобы независимо от того, в каком направлении и в каких масштабах дальше будет развиваться компания, название вдруг не стало ей мало. К слову, это одна из ТОП-3 самых распространенных причин ребрендинга со сменой названия.

Предположим, ваша компания по оптовой продаже обуви существует 20 лет, за это время она вышла за пределы региона, стала крупным оптовиком и производителем обуви федерального масштаба, уже смотрит в сторону международной торговли, но вот как выйти на этот международный рынок с названием “Валенок”?

Факторы, которые надо учитывать, разрабатывая нейминг компании с расчетом на дальнейшее развитие.

  1. Рынок и география продаж — не вносите название своего небольшого городка в имя компании, которая планирует вырасти до федеральных и международных масштабов, на фоне конкурентов-гигантов такая компания будет выглядеть мелко, а название будет затруднять развитие бренда.

  2. Узкий, специализированный ассортимент или категория — даже если на текущий момент вы производите один вид товара в одном экземпляре, не надо называться “Мир шпингалетов”. Рано или поздно вам все равно придется расширить ассортимент, если вы планируете расти, а не закрываться. Это касается любого вида бизнеса, всех товаров и услуг. Но называться слишком абстрактно тоже не всегда уместно. Если ваш рынок ограничен IT услугами, постарайтесь, чтобы из названия было интуитивно понятно, что вы IT-компания. Как минимум, вас не должны путать с колбасой и курсами английского.

  3. Ориентация на узкую целевую аудиторию — на первом этапе вашей задачей может быть обеспечение или предоставление услуг одной узкой целевой аудитории. Например, вы решили заняться свадебным  кейтерингом и ваша главная целевая аудитория на данный момент — молодожены. Узкая специализация — это отличная конкурентная стратегия, но в будущем ваша компания может сильно вырасти и ей необходимо будет расширяться на сегмент, например, кейтеринга корпоративных праздников. Постарайтесь включать в свое название отвлеченные понятие, такие как “вкус”, “счастье” и все связанные с ними ассоциации, но не слова “свадьба”, “молодожены” и проч.

Где искать идеи для нейминга компании?Безусловно, в своей деятельности, собственных технологиях, подходах, уникальных решениях и предложениях, а также ключевых выгодах, которые получит клиент от пользования вашими товарами и услугами.

ТехнологииЕсли ваша компания занимается внедрением ERP систем (системы планирования ресурсов предприятий), логично обозначить это в названии или хотя бы дескрипторе — емком коммуникативном подстрочнике под названием.

Не будет ли это слишком узкой специализацией? Нет. ERP технологии включают бесконечное пространство возможностей для роста компании и повышения компетенции. Если в будущем ваш бизнес дорастет до принципиально нового направления, его наверняка надо будет выводить в самостоятельную бизнес-единицу с другим штатом специалистов и, конечно же, другим названием.

Имя/фамилия собственника

Пожалуй, самый старый, классический, проверенный временем подход к неймингу, массу примеров которому можно найти в дорогих брендах часов и дизайнерской одежды.

Почему в одном случае реальные имя и фамилия создателя в логотипе бренда выглядят хорошо, а в другом — нелепо или кичливо? Использовать имя собственника принято в тех видах деятельности, где мастер виртуозно делает что-то своими руками, есть выраженное присутствие автора, его творчества, таланта или профессиональных качеств, где имя исполнителя является гарантией качества, успеха, стиля, почерка. Имена основателей и до сегодня успешно используются в таких сферах, как юридическая практика, любые направления дизайна и любого другого творческого мастерства. Если вы продаете сантехнику или мыло, лучше выбрать абстрактный нейминг компании.

Возможно, сейчас вы вспомнили о брендах “Дымов” и “Тинькофф”. Их успех можно назвать счастливым исключением из правила, причем это исключение неразрывно связано с большими вложениями в профессиональное развитие бренда и готовностью основателя бренда отвечать за качество продукта собственным именем. Еще раз оцените свой продукт, его качество, стратегию развития, чтобы убедиться, что ваше имя или фамилия в качестве нейминга компании будут выглядеть уместно и хорошо.

(Самсон-Букет, Самсон-фарма. Один из классических примеров именного нейминга компании)

Свойства товара и выгоды от его использованияЕсли ваш бренд призван дарить людям счастье, положительные эмоции, здоровье, красоту, безопасность и т. д., очень уместно будет смотреться нейминг, транслирующий это обещание бренда.

Создаете название для wellness сегмента, бренда косметики или салона красоты — наполняйте название красотой, всем прекрасным, ассоциативными оборотами и метафорами. Разрабатываете название для банка или частного охранного предприятия — дарите людям уверенность и безопасность. Главное: не надо делать это в лоб — так вы точно скатитесь в клоаку однотипных названий. Ищите неожиданное решение, но такое, которое четко транслирует выгоду от использования именно вашего бренда.

АНГЕЛОхранное предприятие “Ангел” — это принципиально новый образ охранника: вежливого, красивого, интеллигентного и компетентного

Примеры нейминга

Все материалы, представленные в блоге, носят исключительно информационный характер и не преследуют коммерческих целей. Использование текста, иллюстраций, фото, видео и других материалов без согласия правообладателя запрещено. В статье использованы фото и видеоматериалы: предоставленные заказчиком / BRANDEXPERT «Остров Свободы» / ShutterStock / Freepik / Unsplash / Pexels / Goodmockups / Pixpine.

Блог

Другие статьи по теме: нейминг

Часто задаваемые вопросы
Возможно, ли использовать название на иностранном языке?

Да, но важно учитывать культурные и лингвистические особенности целевого рынка.

Как выбрать классы для регистрации товарного знака?

Выберите классы МКТУ, соответствующие продуктам и услугам, которые планируете предлагать, используя Ниццкую классификацию.

Как проверить название на возможность регистрации в других странах мира?

Используйте международные базы данных товарных знаков, такие как WIPO Global Brand Database, проконсультируйтесь с юристом по интеллектуальной собственности.

Нужно ли регистрировать название домена в качестве товарного знака?

Это не обязательно, но может помочь защитить бренд и избежать конфликта с другими владельцами товарных знаков.

Какие названия невозможно защитить в качестве товарного знака?

Цифры, аббревиатуры, общие термины, описательные названия, вводящие в заблуждение и противоречащие общественному порядку или морали, не подлежат защите.

  • alt
  • alt
  • alt
  • alt
  • alt
  • alt
  • alt
  • alt
  • alt
  • alt
  • alt
  • alt
  • alt
  • alt
  • alt
  • alt
  • alt
Мы проконсультируем вас по любому вопросу
Уважаемые партнеры, ваш проект уникален и требует индивидуального подхода. Для подготовки предложения нам необходимо понимать ваши задачи и актуальные услуги для достижения лучших результатов. Мы готовы предложить вам сервис 360° и закрыть все стратегические задачи в маркетинге, дизайне, digital и рекламных коммуникациях. Мы создаем выдающиеся решения, направленные на финансовый рост и высокую капитализацию брендов. Обращайтесь к нам, и мы с радостью поделимся своим опытом и знаниями! Команда BRANDEXPERT «Остров Свободы».
Контактная информация
Выберите необходимые услуги
Нажимая кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных* — пункты обязательные для заполнения
Мы используем файлы cookie

Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь на обработку данных. Подробнее — в политике конфиденциальности .