Роль фонетики в разработке названия бренда

Фонетическое звучание слова во многом предопределяет имидж вашего бренда, его характер и восприятие будущим потребителем, поэтому фонетический фильтр, то есть тестирование слова на благозвучие — один из самых важных инструментов профессионального нейминга.
Роль фонетического звучания усиливается в разы, когда речь идет о международном бренде, которому придется осваивать иностранные рынки, и слово должно быть предельно удобно в использовании, произношении и написании для представителей различных языковых групп.
Когда речь идет о новых или небольших компаниях, собственник не всегда придает выбору названия достаточно внимания, будучи сосредоточенным на иных вопросах бизнеса, которые по его мнению, имеют более важное значение. Еще не так давно одним из главных трендов в нейминге небольших российских компаний, особенно в сфере услуг В2В, было стремление использовать английские слова, которые в меру разности фонетического состава русского и английского языков были очень труднопроизносимы для русского человека. У только что принятых на работу менеджеров, сотрудников кол-центров и секретарей от одной необходимости произнести название вслух слезы наворачивались на глаза. Особую боль традиционно вызывают правила чтения английских гласных, нечитаемые гласные и согласные, сочетания th, а для испаноязычных названий — непроизносимая h или путаница со звуком [b] (буквы b, v) и их сочетаниями с другими согласными.
Следующим вопросом всегда возникает: а как правильно произносить английское название компании, с красивым английским акцентом или на более привычном нам «Russsian English»?









Требования к звучанию слова при разработке нейминга
Профессиональный подход к разработке названия бренда предполагает прохождение списка выносимых на рассмотрение клиенту слов через так называемый фонетический фильтр. Это проверка пула разработанных названий на легкость прочтения, написания и воспроизведения в разных языках. Тестирование включает такие аспекты, как проверка отдельных звуков и фонем на благозвучие, легкость произношения для носителей различных языков, проверку звукового восприятия слова, фонетические ассоциации, близкие по звучанию слова и фонемы и др. Благозвучие, положительные ассоциации и легкий, логичный фонетический рисунок слова (обилие гласных, отсутствие сложных сочетаний согласных, открытые слоги и др.) положительно сказываются на читаемости, запоминаемости слова, а соответственно, и его способности качественно выполнять маркетинговые задачи бренда.
Ключевыми требованиями к фонетике названия бренда при разработке нейминга являются:
— простота прочтения для всех целевых аудиторий; — легкость воспроизведения на слух и написания; — благозвучие; — оптимальное количество слогов в каждом из слов (желательно не больше четырех); — тест на нежелательные ассоциации в языках использования; — тест на отсутствующие, несвойственные или вызывающие затруднения фонемы в различных языках.
Все материалы, представленные в блоге, носят исключительно информационный характер и не преследуют коммерческих целей. Использование текста, иллюстраций, фото, видео и других материалов без согласия правообладателя запрещено.
Другие статьи по теме: нейминг
Да, но важно учитывать культурные и лингвистические особенности целевого рынка.
Выберите классы МКТУ, соответствующие продуктам и услугам, которые планируете предлагать, используя Ниццкую классификацию.
Используйте международные базы данных товарных знаков, такие как WIPO Global Brand Database, проконсультируйтесь с юристом по интеллектуальной собственности.
Это не обязательно, но может помочь защитить бренд и избежать конфликта с другими владельцами товарных знаков.
Цифры, аббревиатуры, общие термины, описательные названия, вводящие в заблуждение и противоречащие общественному порядку или морали, не подлежат защите.