
Дизайн этикетки для мяса, мясных полуфабрикатов и деликатесов

Устойчивость стереотипа домохозяек о полезных свойствах мяса, его относительно низкая стоимость и особенности гастрономической культуры создают предпосылки для преимущественной роли мясной продукции в рационе питания россиян. Наряду с рыбой и молочными продуктами, мясо является одним из главных источников белка животного происхождения. В качестве отличительной особенности потребительских предпочтений нелишне будет отметить, что в России едят свинину, говядину и птицу примерно в одинаковых пропорциях.
Положительная статистика объёмов производства и потребления свидетельствует о том, что российский рынок мясной продукции находится в состоянии динамичного развития, что обусловлено стремительным развитием аграрного сектора, увеличением инвестиций в животноводство и смещением акцента с импорта в сторону внутреннего производства. Усиливается тенденция диверсификации за счёт технологических инноваций, разнообразия способов обработки сырья, внедрения в ассортимент экзотичных видов мяса диких животных и адаптации зарубежных новинок под российский розничный формат.
Проанализируем наиболее удачные примеры оформления свежего мяса, полуфабрикатов и деликатесов, чтобы понять, какие факторы стоит учитывать при разработке дизайна этикеток.




















Цветовая гамма
Цвет содержимого – это основной критерий, по которому покупатель судит о качестве мясной продукции, поэтому значительную часть упаковки оставляют прозрачной. Выбор оттенков для оформления этикетки осуществляется с учётом специфики категории и наименования продукта.
Мраморное мясо и стейки из премиальной говядины – это «мужская территория» с соответствующим размером порций, неброской цветовой палитрой и строгой типографикой.
Для мяса телятины характерен розовый цвет, относительно небольшой размер порций и деликатная текстура, что смещает акцент внутри целевой аудитории на женщин и детей, а также предопределяет выбор нежной цветовой гаммы для этикетки.
Значительную часть потребителей ягнятины и баранины составляют мусульмане, что непременно учитывается при оформлении упаковки. Сдержанный характер, тёмные цвета, минимум излишеств – так вкратце можно охарактеризовать дизайн этикетки для продукции из мяса барана. При нанесении знака «халяль» используется строго регламентированный оттенок зелёного цвета.
Чёрный или тёмно-синий цвет упаковки с позолоченными буквами на этикетке традиционно воспринимается российскими потребителями в качестве маркера премиальности. Атрибуты элитарного дизайна пришли в продуктовую упаковку из ресторанного сегмента вместе с историей потребления: сначала посетители пробовали «рибай» из мраморной говядины в ресторане, затем приобретали уже знакомый продукт в супермаркете для домашнего приготовления. Визуальный эффект премиальной упаковки достигается за счёт высококачественных материалов, конгревного тиснения фольгой, шелкографии, офсетной печати, матового и глянцевого лакирования, голографических элементов. Совокупность художественных инструментов и цветовая дифференциация транслируют сообщение об эксклюзивном статусе продукта.
Этикетки мясных деликатесов в сегменте «масс-маркет» оформлены в тёмно-синих, тёмно-красных и бордовых цветах в тон продукта, чтобы переместить акцент с упаковки на визуальные и функциональные качества товара. Название бренда и продукта выделяется контрастным цветом, этикетка наносится на прозрачную оболочку. Простота упаковки и отсутствие дополнительных декоративных элементов сообщают покупателю о том, что он платит только за стандартное качество и вкусовые характеристики продукта.

Изображения и символика
В таком чувствительном сегменте, как мясная продукция, этикетка не должна вызывать у покупателя негативные эмоции. При разработке дизайна рекомендуется избегать любых агрессивных символов, связанных с демонстрацией мясных туш и их частей – они отнюдь не стимулируют аппетит. Нейтральным выбором считаются иллюстрации готовых блюд и ситуаций потребления, сочетаний с другими ингредиентами или домашнего скота на фоне экологически чистых пастбищ.
В случае с импортозамещающей продукцией на этикетку наносят национальные цвета страны происхождения продукта: например, флаг Италии - для салями, панчетты или прошутто, флаг Испании - для сальчичона, хамона или чоризо.
Продукцию из дикого мяса и птицы в силу своей экзотичности часто относят к премиальному сегменту и оформляют этикетки по всем канонам эксклюзивного дизайна с символикой в виде гербовых печатей, знаков качества, наивысших оценок и царских регалий.

Функциональные сообщения
В эпоху осознанного потребления немаловажную роль при выборе мясных продуктов играют функциональные надписи на этикетках, информирующие покупателя о способе приготовления, свойствах и практической пользе товара. Убедительными факторами для принятия решения о покупке будут сообщения о том, что продукция «не содержит ГМО, гормонов роста и холестерина», произведена «без консервантов и красителей» «из отборного мяса с собственных ферм», «с натуральными специями», обладает «классическим вкусом» и соответствует стандарту «халяль». На упаковках премиальной говядины встречаются надписи о количестве дней и сырье для откорма, а также частях туши, соответствующих определённому продукту. Помимо привычных факторов цены и вкусовых свойств, российские покупатели также обращают внимание на знаки соответствия мясной продукции стандартам качества и тренду на здоровый образ жизни.
The article uses photo and video materials provided by the customer / BRANDEXPERT "Island of Freedom" / ShutterStock / Freepik / Unsplash / Pexels / Goodmockups / Pixpine. All materials presented in the blog are purely informational in nature and do not pursue commercial purposes. The use of text, illustrations, photos, videos and other materials is prohibited without the consent of the copyright holder.
Related articles: ???
The BRANDEXPERT Team.