• alt
  • alt
  • alt
  • alt
  • alt
  • alt
  • alt
  • alt
  • alt
  1. Home
  2. ???
  3. Эффективный HR брендинг: как не совершить ошибок

Эффективный HR брендинг: как не совершить ошибок

alt
Анна АвдееваArticle's author06.02.2019

HR брендинг, или построение бренда работодателя — направление брендинга, которое во многих компаниях возложено на HR департамент, так как направлено на создание привлекательного образа компании в лице существующего и будущего персонала, то есть на удержание людей в компании и более эффективное привлечение новых кандидатов. Хотя в принципе HR брендинг должен оставаться одной из приоритетных задач для топ-менеджмента компании, наравне с построением и развитием сильного бренда ключевых товаров и услуг компании.

Неясные, нечеткие и неизмеримые цели. «Через 5 лет мы должны быть как Гугл» — если вы не Гугл, на такой цели далеко не заедешь. Понятно, что имелось в виду создать не менее привлекательный имидж работодателя, чем сейчас имеет Гугл. Но! При такой постановке целей через 5 лет никто не сможет оценить, была ли достигнута цель и по каким параметрам. Цель абстрактна и не измерима. То же самое касается «Стать лучшим работодателем». Если речь идет о какой-то премии в своем городе, регионе, отрасли и получении соответствующего отличительного знака, награды — это уже ближе к измеримой цели, но вряд ли отвечает стратегическим целям компании. Ведь одна медаль вряд ли позволит решить проблему высокой текучкой кадров, если таковая есть. «Повышение за 2 года средней продолжительности работы сотрудников на должности менеджера по продажам с 9 месяцев до 2 лет» — пример куда более конкретной, измеримой цели с очевидным дедлайном и возможностью через 2 года проверить достижение результата.

Одна из ключевых задач, которые ставит перед собой HR брендинг — сформировать индивидуальный образ работодателя, выделиться на фоне конкурентов. В частности это можно сделать при помощи коммуникаций и даваемых обещаний бренда, которые непременно необходимо соблюдать. Постарайтесь дать будущему сотруднику больше если не материальных, то духовных выгод. Каждый человек хочет быть причастным к некоему глобальному доброму, ценному для общества делу или движению, быть частью этичного бизнеса, поэтому если ваша компания может похвастаться такими проектами или подходами, обязательно расскажите об этом.

Кандидаты на вакансию, в первую очередь, изучают сайт компании, а лишь потом попадают на собеседование и могут сформировать какое-то представление об атмосфере внутри компании. Поэтому идея поставить на сайт только фото выпускаемой продукции, направить все коммуникации исключительно на потребителя — столь частая практика в России, но такая неэффективная. Релевантный по низкой эффективности прием — разместить стоковые фотографии вместо фото с профессиональной корпоративный фотосъемки реальных сотрудников. То же касается стоковых фото производства, они создают ощущение отсутствия реальных производственных мощностей или нежелание показывать их по какой-то причине. Людей, по-настоящему думающих о своей карьере, это точно отпугнет.

Корпоративная культура — одна из идеологических основ HR брендинга и важный элемент нематериальной мотивации персонала. Если в вашей организации корпоративная культура не сформирована или сложившаяся культура далека от желаемого идеала, самое время о ней подумать, сначала формализовать ее на бумаге, потом донести это до людей и возможно перестроить некоторые процессы в соответствии с новым подходом. Быстро не будет, поэтому начинать надо прямо сейчас.

Нет никакой гарантии, что успешные HR стратегии, известные вам по кейсам МВА, опыту российских или зарубежных коллег, сработают для вашей компании, вашего рынка и персонала. Мы не пытаемся сказать, что заимствование чужого опыта — это плохо. Плохо лишь слепое заимствование без адаптации под свою компанию. Изучайте опыт, выбирайте интересные стратегии и тестируйте их. Протестировав несколько, вы поймете что работает для вас, а что нет. И на основании этих данных сможете выстроить по-настоящему эффективную стратегию для своей компании.

Our projects:

Все материалы, представленные в блоге, носят исключительно информационный характер и не преследуют коммерческих целей. Использование текста, иллюстраций, фото, видео и других материалов без согласия правообладателя запрещено.

Блог

Related articles: создание бренда

  • alt
  • alt
  • alt
  • alt
  • alt
  • alt
  • alt
  • alt
  • alt
  • alt
  • alt
  • alt
  • alt
  • alt
  • alt
  • alt
  • alt
We’re Here to Advise You on Any Branding Challenge
Dear partners, your project is unique and deserves a tailored approach. To prepare a relevant proposal, we need to understand your goals and the services most needed to deliver the best results. We’re ready to provide 360° support and handle all strategic tasks in marketing, design, digital, and brand communications. Our mission is to deliver outstanding solutions that drive financial growth and increase brand value. Get in touch — we’ll be happy to share our expertise and insights with you.
The BRANDEXPERT Team.
Contact information
Choose required services
By clicking the button, I agree to the processing of digital data.* — mandatory items to fill in
We are using cookie files
By continue using this web-site, you agree with data processing. Read more in our privacy policy