
Создание бренда компании и корпоративный нарратив

Развитие информационных технологий, медиа и социальных медиа изменили контекст не только межличностных коммуникаций, но и корпоративных. Олдскульный маркетинг, основанный на убеждении, демонстрации качеств, функций продукта — больше не работает.
Потребители хотят чувствовать сопричастность, хотят получать информацию в формате «день из жизни», осознавать миссию компании и получать информацию, которой они могут верить и доверять. Иными словами, они ждут качественно сторителлинга на уровне корпораций, корпоративного нарратива — основы корпоративной культуры, способа и слов, которыми компания рассказывает о себе.
Создание бренда компании предполагает разработку корпоративного нарратива, который одновременно просто и понятен для аудитории, отражает истинные ценности бренда, помогает формировать эмоциональный контакт с аудиторией.
Роль истории в создании бренда компании
История компании как одна из главных корпоративных коммуникаций позволяет отразить стратегию, миссию, ключевые ценности и принципы бренда. Руководители компаний часто сомневаются в необходимости и эффективности корпоративного нарратива. Но их мнение быстро меняется, когда результат от внедрения этого инструмента удается продемонстрировать в цифрах, в продажах, в лидах, возрастающей лояльности и количестве повторных покупок.
Преимущества нарратива при создании бренда компании
Преимущества и роль корпоративного нарратива в создании бренда компании легко оценить по ряду цифр, приводимых международными организациями в качестве результатов множественных маркетинговых исследований, опросов и аналитики.
• Помогает создать сильный бренд
Комплексное создание бренда предполагает создание помимо визуальной идентификации, также языка бренда и корпоративного нарратива. Это обеспечивает образу бренда органическую целостность, логику и постоянство. Заботиться о целостном восприятии бренда необходимо уже на этапе создания бренда. Бренды, которые наряду с визуальной идентификацией, разрабатывают историю и язык бренда, в 75% случаев получают более целостный, более понятный и вызывающий доверие у аудитории бренд.
• Формирует ценность и репутацию
Статистика показывает, что компании с высокой репутацией, сформированными ценностями и сформулированным корпоративным нарративом приносят акционерам на 30% больше прибыли, чем в среднем по рынку.
Репутация непосредственно влияет на стоимость компании. Сильная корпоративная история работает на повышение репутации и служит обещанием, действует как своего рода страховка, когда компания не в состоянии выполнить это обещание.
• Привлекает и помогает удержать сотрудников
Компании, которые инвестируют время и силы в создание бренда работодателя и корпоративного нарратива, могут похвастаться намного более высокой лояльностью сотрудников к компании и намного более низкой текучкой кадров. Таким компаниям намного проще привлекать и удерживать по-настоящему сильных специалистов. А компании с высоким уровнем вовлеченности сотрудников по всем финансовым показателям опережают компании с низким уровнем вовлеченности почти вдвое.
• Позволяет управлять ценой и спросом
Сильный убедительный нарратив позволяет компании повышать стоимость своих товаров и услуг, формировать премиальное позиционирование, более высокую ценность и более высокий спрос. Согласно последним исследованиям, люди готовы заплатить на 55% больше за более простой продукт, если хорошо понимают бренд и разделяют его ценности.
• Помогает формировать предложение
По данным Reputation Institute, готовность людей покупать, рекомендовать, работать и инвестировать в компанию на 60% обусловлена их восприятием бренда и только 40% восприятием его продуктов. Эти цифры доказывают, что инвестиции в создание бренда должны быть как минимум столь же приоритетны, как инвестиции в создание качественного продукта.
Простота и правдоподобность
Чем более правдоподобна история, чем более простым и понятным языком она рассказана, тем выше эффективность такого нарратива, тем выше лояльность к бренду и тем выше его способность продавать свои товары и услуги по более высокой цене, сохраняя и наращивая аудиторию.
Создание бренда компании и корпоративного нарратива допускает некоторый уровень художественности, позволяет несколько приукрасить факты, умолчать о лишней информации в целях упрощения, но лишь в той степени, чтобы не противоречить реальности и правде.
Сначала история, затем создание бренда компании
Современные компании, создатели и собственники брендов, которые оценили роль нарратива, зачастую выступают за то, чтобы весь процесс создания бренда начинался именно с создания истории. Сильной истории бренда, которая будет отличать вас от конкурентов, мотивировать персонал и инвесторов, помогать вам привлекать клиентов и увеличивать доходы. Именно история будет давать вам тот главный ориентир, от которого не стоит отступать при создании бренда компании, при создании продукта и дальнейшем развитии бренда.




















The article uses photo and video materials provided by the customer / BRANDEXPERT "Island of Freedom" / ShutterStock / Freepik / Unsplash / Pexels / Goodmockups / Pixpine. All materials presented in the blog are purely informational in nature and do not pursue commercial purposes. The use of text, illustrations, photos, videos and other materials is prohibited without the consent of the copyright holder.
Related articles: создание бренда
The BRANDEXPERT Team.