+7 (495) 961-25-86
  • Разработка логотипа фармацевтического бренда ELEMAX
  • Создание бренда гипермаркета сантехники BLUMART
  • Нейминг премиальных морепродуктов NORD MILE
  • Создание логотипа бренда корпусной мебели CAMPANA
  • Нейминг женского белья JARDIN D'EVE
  • Дизайн упаковки натуральных снеков ВКУСЫ МИРА
  • Разработка бренда питьевой воды WATERFUL
  • Нейминг премиального мороженого LEO LATTEO
  1. Главная
  2. Блог
  3. FMCG Брендинг

FMCG Брендинг

Макс Цветков
Автор статьи09.12.2018

Брендинг в сегменте товаров повседневного потребления или FMCG брендинг (Fast Moving Consumer Goods Branding) — это создание бренда для категории товаров массового потребления, в первую очередь, продуктов пищевой и легкой промышленности.

Особенность брендинга в категории FMCG заключается в высочайшей конкурентной и маркетинговой борьбе между брендами, предлагающими взаимозаменяемые товары или услуги, а также высокой степенью взаимозаменяемости таких товаров, что приводит к быстрой смене потребительских предпочтений и невысокой лояльности по отношению к одному бренду.

FMCG брендинг как процесс

Эффективный брендинг в FMCG сегменте — это не краткосрочная задача, а длительный процесс, долгосрочная стратегия от идеи, концепции и создания бренда до вывода его на рынок и управления его продажами, имиджем, ассортиментом и развитием.

Создание бренда FMCG — это, в первую очередь, создание сильного товарного бренда, эффективно привлекающего внимание потребителя, четко доносящего преимущества и функциональные характеристики продукта, а также вызывающего доверие к качеству и положительный эмоциональный отклик, позволяющий строить долгосрочные отношения с потребителем.

Базовыми этапами FMCG брендинга являются: аудит бренда и рынка в целом, разработка позиционирования и бренд-платформы, нейминг (разработка названия), разработка логотипа, дизайн упаковки, дизайн этикетки, дизайн каталога и рекламно-имиджевой продукции, создание сайта, подготовка брендбука и др.

Аудит рынка и бренда. Аудит позволяет объективно оценить рыночную ситуацию, конкурентную активность и принять взвешенное стратегическое решение относительно дальнейшего развития своего FMCG бренда.

Разработка позиционирования бренда. Стратегия позиционирования и бренд-платформа призваны консолидировать всю базовую информацию о бренде, его идее, миссии, базовых ценностях, стратегии развития, принципах работы и др.

Нейминг. Разработка названия является неотъемлемым этапом FMCG брендинга, и при этом одним из важнейших. Порой именно удачное название бренда является для потребителя побуждающим к первой покупке мотивом. Поэтому ценность нейминга в рамках проекта по брендингу FMCG товаров является предельно высокой. Разработанное название следует сразу подавать на регистрацию в качестве товарного знака.

Разработка логотипа. Создание логотипа — следующий этап FMCG брендинга, определяющий основу будущей визуальной стратегии, фирменного стиля, а также характер коммуникации бренда с потребителем.

Дизайн упаковки. В дизайне упаковки потребитель в равной мере ценит простоту, понятность, легкость восприятия, и в то же время наличие оригинальной идеи. Поэтому в зависимости от характера продукта и стратегии его продвижения следует разрабатывать дизайн упаковки, позволяющий сформировать имидж бренда на рынке, отстроить его от конкурентов и стимулировать продажи.

Создание сайта. Разработка сайта, который отражает качество, ключевые преимущества и ценности бренда, в частности является неотъемлемым этапом FMCG брендинга. В текущих рыночных условиях продукт или бренд, который не представлен в Интернете, формально не существует на рынке. И данное правило в равно мере действует для товаров массового потребления.

Брендбук. Подготовка брендбука — единого документа, консолидирующего результаты всех работ в сфере FMCG брендинга и включающего как теоретические аспекты (философия, позиционирование), так и практические рекомендации по использованию визуальных атрибутов бренда, принципов разработки дизайна упаковки всего ассортимента продукции, рекламно-имиджевых коммуникаций бренда.

Брендинговое агентство BRANDEXPERT специализируется на комплексном создании брендов в FMCG сегменте от построения стратегии бренда, разработки названия, создания логотипа, дизайна упаковки до разработки сайта и полного комплекса рекламных коммуникаций бренда.

Примеры работ:

CyclingRace — позиционирование, создание бренда, разработка логотипа, брендбук, рекламные коммуникации. Создание визуального образа бренда CYCLING RACE, организатора крупнейших велофестивалей в России. Разработка фирменного стиля велофестиваля и дизайна всех информационных, навигационных и рекламных носителей.
FOXGEAR — позиционирование, нейминг, разработка логотипа, дизайн упаковки, брендбук. Разработка бренда FOXGEAR – ведущего производителя смазочных материалов. Разработка дизайна упаковки для ассортиментных линий бренда. Разработка фирменного стиля для коммуникаций бренда FOXGEAR.
Дизайн логотипа агрохолдинга Мираторг
Мираторг — позиционирование, разработка логотипа, фирменный стиль, брендбук. Разработка стратегии позиционирования и брендбука крупнейшего российского агропромышленного холдинга, абсолютного лидера в производстве свинины и говядины в России «Мираторг». Новый визуальный образ объединил разрозненные ранее решения для ритейл-проектов
Брендинг Space
Space — ребрендинг, разработка логотипа, дизайн упаковки и этикетки, рекламные коммуникации. Создание визуального образа бренда SPACE – ведущего производителя крафтовых безалкогольных напитков. Разработка брендбука и дизайна упаковки для всех ассортиментных линий бренда. Разработка фирменного стиля для коммуникаций бренда SPACE.
NORD MILE — разработка бренда, нейминг, логотип, дизайн упаковки морепродуктов и OMEGA препаратов. BRANDEXPERT «Остров Свободы» создал бренд NORD MILE для компании «Омега-Си». Команда брендингового агентства разработала название, позиционирование, логотип, дизайн упаковки и этикетки, провела профессиональную фотосъёмку для коммуникаций бренда.
Hoff — фирменный стиль, брендбук, ритейл брендинг, дизайн интерьера. Брендинг и разработка ритейл стратегии сети магазинов мебели и товаров для дома Hoff. Эффективное разведение магазинов бренда на три формата: Гипермаркеты Hoff, супермаркеты товаров для дома Hoff Home, а также малый формат Hoff Smart, ориентированный на продвижение бренда в малых городах. А также разработка фирменного стиля, брендбука, дизайн архитектуры и комплексной ритейл-стратегии бренда.
BLUMART — позиционирование, разработка бренда, нейминг, брендбук, разработка логотипа, дизайн интерьера. Брендинговое агентство BRANDEXPERT «Остров Свободы» разработало бренд первого и крупнейшего в России гипермаркета сантехники и плитки BLUMART. Подготовлен брендбук сети гипермаркетов, создан интерьерный проект всех гипермаркетов.
Блог

Другие статьи по теме: создание бренда

Примечания.

В статье использованы фото и видео материалы: предоставленные заказчиком / BRANDEXPERT «Остров Свободы» / ShutterStock / Freepik / Unsplash / Pexels / Goodmockups / Pixpine. Все материалы, представленные в блоге, носят исключительно информационный характер и не преследуют коммерческих целей. Использование текста, иллюстраций, фото, видео и других материалов без согласия правообладателя запрещено.

  
  • Профессиональная фотосъемка в брендинговом агентстве
  • Модельная фотосъемка в брендинговом агентстве
  • Фудстайлинг в брендинговом агентстве
  • Креатив в брендинговом агентстве
  • Предметная фотосъемка в брендинговом агентстве
  • Коммуникационный дизайн в брендинговом агентстве
  • Рекламная фотосъемка в брендинговом агентстве
  • Модельная фотосъемка в брендинговом агентстве
  • Имиджевая съемка в брендинговом агентстве
  • Создание успешных брендов в брендинговом агентстве
  • Дизайн рекламных материалов в брендинговом агентстве
  • Фотосъемка детей в брендинговом агентстве
  • Креативная компания в брендинговом агентстве
  • Студийная фотосъемка в брендинговом агентстве
  • Интерьерная фотосъемка в брендинговом агентстве
  • Продуктовая фотосъемка в брендинговом агентстве
  • Креативная фотосъемка в брендинговом агентстве
Мы проконсультируем вас по любому вопросу
Уважаемые партнеры, ваш проект уникален и требует индивидуального подхода. Для подготовки предложения нам необходимо понимать ваши задачи и актуальные услуги для достижения лучших результатов. Мы готовы предложить вам сервис 360° и закрыть все стратегические задачи в маркетинге, дизайне, digital и рекламных коммуникациях. Мы создаем выдающиеся решения, направленные на финансовый рост и высокую капитализацию брендов. Обращайтесь к нам, и мы с радостью поделимся своим опытом и знаниями! Команда BRANDEXPERT «Остров Свободы».
Контактная информация
Выберите необходимые услуги
Нажимая кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных* — пункты обязательные для заполнения
Мы используем файлы cookie

Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь на обработку данных. Подробнее — в политике конфиденциальности.