BRANDEXPERT
BRANDEXPERT
BRANDEXPERT
BRANDEXPERT
BRANDEXPERT
BRANDEXPERT
BRANDEXPERT
BRANDEXPERT
BRANDEXPERT
BRANDEXPERT
BRANDEXPERT
BRANDEXPERT
  1. Главная
  2. Блог
  3. FMCG Брендинг

FMCG Брендинг

131513

Брендинг в сегменте товаров повседневного потребления или FMCG брендинг (Fast Moving Consumer Goods Branding) — это создание бренда для категории товаров массового потребления, в первую очередь, продуктов пищевой и легкой промышленности.

Особенность брендинга в категории FMCG заключается в высочайшей конкурентной и маркетинговой борьбе между брендами, предлагающими взаимозаменяемые товары или услуги, а также высокой степенью взаимозаменяемости таких товаров, что приводит к быстрой смене потребительских предпочтений и невысокой лояльности по отношению к одному бренду.

FMCG брендинг как процесс

Эффективный брендинг в FMCG сегменте — это не краткосрочная задача, а длительный процесс, долгосрочная стратегия от идеи, концепции и создания бренда до вывода его на рынок и управления его продажами, имиджем, ассортиментом и развитием.

Создание бренда FMCG — это, в первую очередь, создание сильного товарного бренда, эффективно привлекающего внимание потребителя, четко доносящего преимущества и функциональные характеристики продукта, а также вызывающего доверие к качеству и положительный эмоциональный отклик, позволяющий строить долгосрочные отношения с потребителем.

Базовыми этапами FMCG брендинга являются: аудит бренда и рынка в целом, разработка позиционирования и бренд-платформы, нейминг (разработка названия), разработка логотипа, дизайн упаковки, дизайн этикетки, дизайн каталога и рекламно-имиджевой продукции, создание сайта, подготовка брендбука и др.

Аудит рынка и бренда. Аудит позволяет объективно оценить рыночную ситуацию, конкурентную активность и принять взвешенное стратегическое решение относительно дальнейшего развития своего FMCG бренда.

Разработка позиционирования бренда. Стратегия позиционирования и бренд-платформа призваны консолидировать всю базовую информацию о бренде, его идее, миссии, базовых ценностях, стратегии развития, принципах работы и др.

Нейминг. Разработка названия является неотъемлемым этапом FMCG брендинга, и при этом одним из важнейших. Порой именно удачное название бренда является для потребителя побуждающим к первой покупке мотивом. Поэтому ценность нейминга в рамках проекта по брендингу FMCG товаров является предельно высокой. Разработанное название следует сразу подавать на регистрацию в качестве товарного знака.

Разработка логотипа. Создание логотипа — следующий этап FMCG брендинга, определяющий основу будущей визуальной стратегии, фирменного стиля, а также характер коммуникации бренда с потребителем.

Дизайн упаковки. В дизайне упаковки потребитель в равной мере ценит простоту, понятность, легкость восприятия, и в то же время наличие оригинальной идеи. Поэтому в зависимости от характера продукта и стратегии его продвижения следует разрабатывать дизайн упаковки, позволяющий сформировать имидж бренда на рынке, отстроить его от конкурентов и стимулировать продажи.

Создание сайта. Разработка сайта, который отражает качество, ключевые преимущества и ценности бренда, в частности является неотъемлемым этапом FMCG брендинга. В текущих рыночных условиях продукт или бренд, который не представлен в Интернете, формально не существует на рынке. И данное правило в равно мере действует для товаров массового потребления.

Брендбук. Подготовка брендбука — единого документа, консолидирующего результаты всех работ в сфере FMCG брендинга и включающего как теоретические аспекты (философия, позиционирование), так и практические рекомендации по использованию визуальных атрибутов бренда, принципов разработки дизайна упаковки всего ассортимента продукции, рекламно-имиджевых коммуникаций бренда.

Брендинговое агентство BRANDEXPERT специализируется на комплексном создании брендов в FMCG сегменте от построения стратегии бренда, разработки названия, создания логотипа, дизайна упаковки до разработки сайта и полного комплекса рекламных коммуникаций бренда.

    В статье использованы фотоматериалы:
    BRANDEXPERT «Остров Свободы» / ShutterStock

    Вас может заинтересовать

    Создание бренда
    Создание бренда
    Создание бренда
    Комплексный брендинг: разработка бренда с нуля, ребрендинг и рестайлинг ведущих российских брендов, создание стратегии визуальной идентификации бренда, разработка названия, логотип и фирменный стиль, дизайн упаковки, брендбук, разработка сайта и дизайн интерьера
    Нейминг
    Нейминг
    Нейминг
    «Остров Свободы» является ведущим российским брендинговым агентством, предоставляющим комплексные профессиональные услуги в сфере эффективного нейминга —  разработки названий, подлежащих правовой защите и соответствующих всем критериям маркетинговой эффективности.
    Позиционирование бренда
    Позиционирование бренда
    Позиционирование бренда
    Позиционирование бренда — это выбор и формирование брендом определенной позиции, понятного для потребителя и позволяющего качественно отстроиться от конкурентов предложения (УТП) бренда, а также закрепление данной позиции в сознании целевой аудитории.
    Ребрендинг, рестайлинг
    Ребрендинг, рестайлинг
    Ребрендинг, рестайлинг
    Непрерывное развитие бренда является естественным, закономерным процессом, который находит свое отражение как в экономических и качественных показателях, так и в визуальном образе бренда, через ребрендинг торговой марки.

    Мы проконсультируем
    вас по любому вопросу

    Сильный и эффективный бренд является ключевым нематериальным активом вашего бизнеса. Разработка бренда позволит компании или продукту успешно развиваться в долгосрочной перспективе и поможет продвижению даже на высококонкурентном рынке. Стоимость создания бренда рассчитывается индивидуально в соответствии с необходимым объемом работ для реализации проекта.

    1. Контактная информация:

    2. Выберите необходимые разделы:

    Брендбук
    Дизайн интерьера
    Дизайн каталога
    Дизайн рекламы
    Дизайн упаковки
    Дизайн этикетки
    Нейминг
    Позиционирование бренда
    Профессиональная фотосъёмка
    Разработка логотипа
    Ребрендинг, рестайлинг
    Ритейл брендинг
    Создание бренда
    Создание сайта
    Стратегия бренда
    Фирменный стиль
    Нажав на кнопку, я соглашаюсь
    на обработку персональных данных
    © 2004–2021 — Брендинговое агентство «Остров Свободы» Brandexpert
    • Карта сайта
    • В соответствии с положениями п. 1 ст. 1229 ГК РФ, исключительные права на все материалы, размещенные на сайте www.os-design.ru, принадлежат их правообладателям. Использование материалов размещенных на сайте возможно только с письменного согласия правообладателя. Любое неправомерное использование указанных материалов третьими лицами и/или организациями, а именно, копирование, цитирование, размещение на других сайтах без официального разрешения правообладателей влечет за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством РФ о защите исключительных прав.