Нейминг: названия брендов-лидеров

Когда возникает задача придумать нейминг продукта или компании, люди часто вспоминают бренд Apple, а также множественные luxury-бренды, названные фамилиями своих основателей Tiffany & Co, Prada, Gucci, Bentley. Эти примеры создают ложное впечатление, что нейминг продукта, бренда может абсолютно любым словом, а его рыночный успех будет зависеть от каких-то иных факторов. 

К сожалению, люди часто упускают, что чем проще слово и путь создателя, которому необходимо было придумать нейминг, тем сложнее, уникальнее, инновационней для своего времени должен быть продукт.

Нейминг, названия брендов и исторический контекст

Бренды, чья история насчитывает десятки и сотни лет, регистрировали свои названия в период практически нулевой конкуренции. Сегодня же международные базы данных запатентованных торговых марок настолько переполнены, что вы вряд ли сможете зарегистрировать собственную, даже очень редкую фамилию. Если уж не говорить о том, что в условиях столь высокого информационного шума людям все сложнее запоминать новые названия брендов, особенно если нейминг (названия) ничего не значат или не вызывают прямых ассоциаций.

Нейминг продукта в современном мире: требования к слову

Обилие всевозможных марок, имен, логотипов в современном мире заставляет человеческий мозг абстрагироваться так, словно он случайно знакомится с человеком, с которым ему точно никогда больше не увидеться, а значит, и имя его запоминать нет смысла. Если при этом у имени бренда нет выраженного смысла, обещания бренда или уникального характера — такой бренд точно никто не запомнит.

Чтобы нейминг продукта работал эффективно, он должен быть:

  • Уникальным — вбивая в интернете ваше имя, потребитель должен попадать именно на ваш сайт, продукт, а не на посторонние ресурсы;
  • Подлежащим защите — если вы намерены серьезно развивать бренд, регистрация торговой марки понадобится, и важно, чтобы слово можно было защитить;
  • Ярким и оригинальным — название должно вызывать интерес, удивлять, интриговать, словом, вызывать хоть какую-то эмоцию, безликие слова обречены на безвестность;
  • Благозвучным — слово должно легко и приятно произноситься, не вызывать проблем, недопониманий ни у произносящего его, ни у слушателя;
  • Исключительно положительным — слова с сомнительным, двусмысленным значением, чрезмерно резкие и эпатажные могут позволить себе только рестораны, кафе, развлекательные клубы и товары. Все остальные бренды должны следить за тем, чтобы их имена вызывали положительные ассоциации.

Нейминг товара, который не удастся защитить

По закону нельзя зарегистрировать в качестве торговой марки слова и обозначения, которые:

  • являются ложными, способными ввести в заблуждение потребителя относительно товара либо его изготовителя;
  • противоречат общественным интересам, принципам гуманности и морали;
  • идентичны или слишком похожи (до степени смешения) с официальными наименованиями объектов культурного наследия;
  • являются названием географических мест, городов, рек, либо мест происхождения товара;
  • содержат наименования контролируемых территорий производства вин и спиртных напитков (если не относятся к данной территории);
  • тождественны или слишком похожи (до степени смешения) с ТМ других лиц в категории однородных товаров;
  • идентичны названию известного в РФ произведения науки, литературы или искусства, персонажу / цитате / фрагменту / имени или псевдониму правообладателя без его согласия и др.

Словом, своих тонкостей в неймингу товаров и услуг целая масса, и для уверенности в том, что ваше слово можно будет зарегистрировать, лучше проконсультироваться с профессионалом.

Нейминг, названия брендов и лого можно заказать здесь

Нейминг товара (нейминг продукта) требует исключительно профессионального подхода, понимания рынка, законов маркетинга, графического дизайна и принципов работы человеческого мозга. Если вас интересует профессиональная разработка названия бренда, рекомендуем обратиться к профессионалам — абсолютному лидеру России по неймингу, брендинговому агентству Brandexpert «Остров Свободы».   

Заказать услугу