• alt
  • alt
  • alt
  • alt
  • alt
  • alt
  • alt
  • alt
  • alt
  1. Home
  2. ???
  3. Нейминг компании

Нейминг компании

alt
Андрей ВершининArticle's author27.11.2019

По сравнению с товарным неймингом, разработка названия корпоративного бренда, или нейминг компании, имеет ряд особенностей, которые должен учитывать как разработчик, так и заказчик.

Нейминг компании требует долгосрочной перспективы. Первое и главное в нейминге компании — это планирование, моделирование будущего и долгосрочная перспектива. Название должно быть настолько открытым и ориентированным в будущее, чтобы независимо от того, в каком направлении и в каких масштабах дальше будет развиваться компания, название вдруг не стало ей мало. К слову, это одна из ТОП-3 самых распространенных причин ребрендинга со сменой названия.

Предположим, ваша компания по оптовой продаже обуви существует 20 лет, за это время она вышла за пределы региона, стала крупным оптовиком и производителем обуви федерального масштаба, уже смотрит в сторону международной торговли, но вот как выйти на этот международный рынок с названием “Валенок”?

Факторы, которые надо учитывать, разрабатывая нейминг компании с расчетом на дальнейшее развитие.

  1. Рынок и география продаж — не вносите название своего небольшого городка в имя компании, которая планирует вырасти до федеральных и международных масштабов, на фоне конкурентов-гигантов такая компания будет выглядеть мелко, а название будет затруднять развитие бренда.

  2. Узкий, специализированный ассортимент или категория — даже если на текущий момент вы производите один вид товара в одном экземпляре, не надо называться “Мир шпингалетов”. Рано или поздно вам все равно придется расширить ассортимент, если вы планируете расти, а не закрываться. Это касается любого вида бизнеса, всех товаров и услуг. Но называться слишком абстрактно тоже не всегда уместно. Если ваш рынок ограничен IT услугами, постарайтесь, чтобы из названия было интуитивно понятно, что вы IT-компания. Как минимум, вас не должны путать с колбасой и курсами английского.

  3. Ориентация на узкую целевую аудиторию — на первом этапе вашей задачей может быть обеспечение или предоставление услуг одной узкой целевой аудитории. Например, вы решили заняться свадебным  кейтерингом и ваша главная целевая аудитория на данный момент — молодожены. Узкая специализация — это отличная конкурентная стратегия, но в будущем ваша компания может сильно вырасти и ей необходимо будет расширяться на сегмент, например, кейтеринга корпоративных праздников. Постарайтесь включать в свое название отвлеченные понятие, такие как “вкус”, “счастье” и все связанные с ними ассоциации, но не слова “свадьба”, “молодожены” и проч.

Где искать идеи для нейминга компании?Безусловно, в своей деятельности, собственных технологиях, подходах, уникальных решениях и предложениях, а также ключевых выгодах, которые получит клиент от пользования вашими товарами и услугами.

ТехнологииЕсли ваша компания занимается внедрением ERP систем (системы планирования ресурсов предприятий), логично обозначить это в названии или хотя бы дескрипторе — емком коммуникативном подстрочнике под названием.

Не будет ли это слишком узкой специализацией? Нет. ERP технологии включают бесконечное пространство возможностей для роста компании и повышения компетенции. Если в будущем ваш бизнес дорастет до принципиально нового направления, его наверняка надо будет выводить в самостоятельную бизнес-единицу с другим штатом специалистов и, конечно же, другим названием.

Имя/фамилия собственника

Пожалуй, самый старый, классический, проверенный временем подход к неймингу, массу примеров которому можно найти в дорогих брендах часов и дизайнерской одежды.

Почему в одном случае реальные имя и фамилия создателя в логотипе бренда выглядят хорошо, а в другом — нелепо или кичливо? Использовать имя собственника принято в тех видах деятельности, где мастер виртуозно делает что-то своими руками, есть выраженное присутствие автора, его творчества, таланта или профессиональных качеств, где имя исполнителя является гарантией качества, успеха, стиля, почерка. Имена основателей и до сегодня успешно используются в таких сферах, как юридическая практика, любые направления дизайна и любого другого творческого мастерства. Если вы продаете сантехнику или мыло, лучше выбрать абстрактный нейминг компании.

Возможно, сейчас вы вспомнили о брендах “Дымов” и “Тинькофф”. Их успех можно назвать счастливым исключением из правила, причем это исключение неразрывно связано с большими вложениями в профессиональное развитие бренда и готовностью основателя бренда отвечать за качество продукта собственным именем. Еще раз оцените свой продукт, его качество, стратегию развития, чтобы убедиться, что ваше имя или фамилия в качестве нейминга компании будут выглядеть уместно и хорошо.

(Самсон-Букет, Самсон-фарма. Один из классических примеров именного нейминга компании)

Свойства товара и выгоды от его использованияЕсли ваш бренд призван дарить людям счастье, положительные эмоции, здоровье, красоту, безопасность и т. д., очень уместно будет смотреться нейминг, транслирующий это обещание бренда.

Создаете название для wellness сегмента, бренда косметики или салона красоты — наполняйте название красотой, всем прекрасным, ассоциативными оборотами и метафорами. Разрабатываете название для банка или частного охранного предприятия — дарите людям уверенность и безопасность. Главное: не надо делать это в лоб — так вы точно скатитесь в клоаку однотипных названий. Ищите неожиданное решение, но такое, которое четко транслирует выгоду от использования именно вашего бренда.

АНГЕЛОхранное предприятие “Ангел” — это принципиально новый образ охранника: вежливого, красивого, интеллигентного и компетентного

Our projects: нейминг

Все материалы, представленные в блоге, носят исключительно информационный характер и не преследуют коммерческих целей. Использование текста, иллюстраций, фото, видео и других материалов без согласия правообладателя запрещено.

Блог

Related articles: нейминг

Frequently asked questions
Возможно, ли использовать название на иностранном языке?

Да, но важно учитывать культурные и лингвистические особенности целевого рынка.

Как выбрать классы для регистрации товарного знака?

Выберите классы МКТУ, соответствующие продуктам и услугам, которые планируете предлагать, используя Ниццкую классификацию.

Как проверить название на возможность регистрации в других странах мира?

Используйте международные базы данных товарных знаков, такие как WIPO Global Brand Database, проконсультируйтесь с юристом по интеллектуальной собственности.

Нужно ли регистрировать название домена в качестве товарного знака?

Это не обязательно, но может помочь защитить бренд и избежать конфликта с другими владельцами товарных знаков.

Какие названия невозможно защитить в качестве товарного знака?

Цифры, аббревиатуры, общие термины, описательные названия, вводящие в заблуждение и противоречащие общественному порядку или морали, не подлежат защите.

  • alt
  • alt
  • alt
  • alt
  • alt
  • alt
  • alt
  • alt
  • alt
  • alt
  • alt
  • alt
  • alt
  • alt
  • alt
  • alt
  • alt
We’re Here to Advise You on Any Branding Challenge
Dear partners, your project is unique and deserves a tailored approach. To prepare a relevant proposal, we need to understand your goals and the services most needed to deliver the best results. We’re ready to provide 360° support and handle all strategic tasks in marketing, design, digital, and brand communications. Our mission is to deliver outstanding solutions that drive financial growth and increase brand value. Get in touch — we’ll be happy to share our expertise and insights with you.
The BRANDEXPERT Team.
Contact information
Choose required services
By clicking the button, I agree to the processing of digital data.* — mandatory items to fill in
We are using cookie files
By continue using this web-site, you agree with data processing. Read more in our privacy policy