
Нейминг магазина. Выбираем название

Тех, кто ранее ни разу не сталкивался с задачей разработать нейминг магазина и зарегистрировать название как торговую марку, неприятно удивит сложность, бюрократизированность процесса, масса ограничений и невероятная конкуренция в 35 классе МКТУ.
Главные сложности в нейминге магазина
Рассмотрим основные препятствия, которые возникают при разработке нейминга магазина и регистрации товарного знака.
— Конкуренция в 35 классе. Международный классификатор товаров и услуг (МКТУ) объединяет всевозможные виды услуг для бизнеса, в том числе розничную и оптовую торговлю под формулировкой «демонстрация товара» в единый класс. Таким образом класс невероятно перегружен товарными знаками, под которыми оказываются самые различные услуги, не обязательно торговые, и конкуренция за свободное слово в классе колоссальная. На практике от 80 до 95% отличных идей для нейминга магазина отсеиваются именно на этапе проверки нейминга магазина на сходства в этом классе. Просто будьте готовы к тому, что первая ваша удачная идея скорее всего провалится. Как впрочем и вторая. Придется сильно постараться, чтобы найти свободное удачное слово.
— Законодательные ограничения. Создавая нейминг магазина, необходимо ознакомиться со всеми требованиями, предъявляемыми муниципальными властями к названия торговых точек. В Москве на долгое время под запретом оказались любые вывески на магазинах, кафе и прочих заведениях на иностранных языках. Поэтому даже самым крупным мировым брендам пришлось скрипя зубами транслитерировать свои названия.
— Языковые ограничения. Вполне логично и обоснованно выбрать для нейминга магазина одежды в строгом английском стиле такое же строгое и стильное английское название, в качестве нейминга магазина французской косметики — французское, а для нейминга магазина немецкой техники — немецкое. Но если вы планируете открывать свои магазины не только в центре столицы, но и на окраине, и в глубинке, стоит остановиться и подумать дважды. Сможет ли ваш потенциальный покупатель прочитать такое название, произнести, запомнить и догадается ли он с первого раза о чем речь? Если ответ «нет» или «не знаю», не рискуйте. Лучше пусть нейминг вашего магазина будет менее утонченным и изысканным, но адаптированным для своей ЦА. Аналогичная ситуация с российскими брендами, выходящими на международный рынок.
Какой нейминг магазина будет помогать бизнесу развиваться?
Критерии нейминга магазина, который помогает бизнесу привлекать и удерживать покупателей.
• Правильно позиционирующий бренд нейминг магазина. Название, которое корректно указывает на специализацию магазина, целевую аудиторию, ценовой сегмент сразу дает потребителю максимум необходимой информации о магазине, а значит, эффективно работает.
• Яркий и запоминающийся нейминг магазина. Название, которое создает в воображении покупателя новые выразительные образы — обязательно привлечет внимание, легко и быстро запомнится. А значит, ваш магазин будет просто найти во второй раз.
• Апеллирующий к своей аудитории нейминг магазина. Если ваш магазин ориентирован на некую узкую аудиторию, обязательно отразите это в названии, чтобы активней привлекать свою аудиторию и не вводить в заблуждение тех, кто к ней не относится.




















The article uses photo and video materials provided by the customer / BRANDEXPERT "Island of Freedom" / ShutterStock / Freepik / Unsplash / Pexels / Goodmockups / Pixpine. All materials presented in the blog are purely informational in nature and do not pursue commercial purposes. The use of text, illustrations, photos, videos and other materials is prohibited without the consent of the copyright holder.
Related articles: нейминг
Да, но важно учитывать культурные и лингвистические особенности целевого рынка.
Выберите классы МКТУ, соответствующие продуктам и услугам, которые планируете предлагать, используя Ниццкую классификацию.
Используйте международные базы данных товарных знаков, такие как WIPO Global Brand Database, проконсультируйтесь с юристом по интеллектуальной собственности.
Это не обязательно, но может помочь защитить бренд и избежать конфликта с другими владельцами товарных знаков.
Цифры, аббревиатуры, общие термины, описательные названия, вводящие в заблуждение и противоречащие общественному порядку или морали, не подлежат защите.
The BRANDEXPERT Team.