• Нейминг фармацевтических препаратов ELEMAX
  • Нейминг косметологических продуктов ALLIA NOVA
  • Разработка названия батончиков STREET BEAT
  • Разработка названия керамической плитки LAPARET
  • Нейминг морепродуктов NORD MILE
  • Разработка названия бренда нижнего белья и купальников NATURA NUDA
  • Нейминг женского белья JARDIN D'EVE
  • Разработка названия гипермаркета сантехники BLUMART
  • Нейминг артезианской воды Waterfull
  1. Home
  2. Blog
  3. Нейминг магазина. Выбираем название

Нейминг магазина. Выбираем название

Андрей Вершинин
Article's author22.02.2020

Тех, кто ранее ни разу не сталкивался с задачей разработать нейминг магазина и зарегистрировать название как торговую марку, неприятно удивит сложность, бюрократизированность процесса, масса ограничений и невероятная конкуренция в 35 классе МКТУ.

Главные сложности в нейминге магазина

Рассмотрим основные препятствия, которые возникают при разработке нейминга магазина и регистрации товарного знака.

— Конкуренция в 35 классе. Международный классификатор товаров и услуг (МКТУ) объединяет всевозможные виды услуг для бизнеса, в том числе розничную и оптовую торговлю под формулировкой «демонстрация товара» в единый класс. Таким образом класс невероятно перегружен товарными знаками, под которыми оказываются самые различные услуги, не обязательно торговые, и конкуренция за свободное слово в классе колоссальная. На практике от 80 до 95% отличных идей для нейминга магазина отсеиваются именно на этапе проверки нейминга магазина на сходства в этом классе. Просто будьте готовы к тому, что первая ваша удачная идея скорее всего провалится. Как впрочем и вторая. Придется сильно постараться, чтобы найти свободное удачное слово.

— Законодательные ограничения. Создавая нейминг магазина, необходимо ознакомиться со всеми требованиями, предъявляемыми муниципальными властями к названия торговых точек. В Москве на долгое время под запретом оказались любые вывески на магазинах, кафе и прочих заведениях на иностранных языках. Поэтому даже самым крупным мировым брендам пришлось скрипя зубами транслитерировать свои названия.

— Языковые ограничения. Вполне логично и обоснованно выбрать для нейминга магазина одежды в строгом английском стиле такое же строгое и стильное английское название, в качестве нейминга магазина французской косметики — французское, а для нейминга магазина немецкой техники — немецкое. Но если вы планируете открывать свои магазины не только в центре столицы, но и на окраине, и в глубинке, стоит остановиться и подумать дважды. Сможет ли ваш потенциальный покупатель прочитать такое название, произнести, запомнить и догадается ли он с первого раза о чем речь? Если ответ «нет» или «не знаю», не рискуйте. Лучше пусть нейминг вашего магазина будет менее утонченным и изысканным, но адаптированным для своей ЦА. Аналогичная ситуация с российскими брендами, выходящими на международный рынок.

Какой нейминг магазина будет помогать бизнесу развиваться?

Критерии нейминга магазина, который помогает бизнесу привлекать и удерживать покупателей.

• Правильно позиционирующий бренд нейминг магазина. Название, которое корректно указывает на специализацию магазина, целевую аудиторию, ценовой сегмент сразу дает потребителю максимум необходимой информации о магазине, а значит, эффективно работает.

• Яркий и запоминающийся нейминг магазина. Название, которое создает в воображении покупателя новые выразительные образы — обязательно привлечет внимание, легко и быстро запомнится. А значит, ваш магазин будет просто найти во второй раз.

• Апеллирующий к своей аудитории нейминг магазина. Если ваш магазин ориентирован на некую узкую аудиторию, обязательно отразите это в названии, чтобы активней привлекать свою аудиторию и не вводить в заблуждение тех, кто к ней не относится.

Примеры нейминга

The article uses photo and video materials provided by the customer / BRANDEXPERT "Island of Freedom" / ShutterStock / Freepik / Unsplash / Pexels / Goodmockups / Pixpine. All materials presented in the blog are purely informational in nature and do not pursue commercial purposes. The use of text, illustrations, photos, videos and other materials is prohibited without the consent of the copyright holder.

Блог

Related articles: нейминг

Frequently asked questions
Возможно, ли использовать название на иностранном языке?

Да, но важно учитывать культурные и лингвистические особенности целевого рынка.

Как выбрать классы для регистрации товарного знака?

Выберите классы МКТУ, соответствующие продуктам и услугам, которые планируете предлагать, используя Ниццкую классификацию.

Как проверить название на возможность регистрации в других странах мира?

Используйте международные базы данных товарных знаков, такие как WIPO Global Brand Database, проконсультируйтесь с юристом по интеллектуальной собственности.

Нужно ли регистрировать название домена в качестве товарного знака?

Это не обязательно, но может помочь защитить бренд и избежать конфликта с другими владельцами товарных знаков.

Какие названия невозможно защитить в качестве товарного знака?

Цифры, аббревиатуры, общие термины, описательные названия, вводящие в заблуждение и противоречащие общественному порядку или морали, не подлежат защите.

  • Профессиональная фотосъемка в брендинговом агентстве
  • Модельная фотосъемка в брендинговом агентстве
  • Фудстайлинг в брендинговом агентстве
  • Креатив в брендинговом агентстве
  • Предметная фотосъемка в брендинговом агентстве
  • Коммуникационный дизайн в брендинговом агентстве
  • Рекламная фотосъемка в брендинговом агентстве
  • Модельная фотосъемка в брендинговом агентстве
  • Имиджевая съемка в брендинговом агентстве
  • Создание успешных брендов в брендинговом агентстве
  • Дизайн рекламных материалов в брендинговом агентстве
  • Фотосъемка детей в брендинговом агентстве
  • Креативная компания в брендинговом агентстве
  • Студийная фотосъемка в брендинговом агентстве
  • Интерьерная фотосъемка в брендинговом агентстве
  • Продуктовая фотосъемка в брендинговом агентстве
  • Креативная фотосъемка в брендинговом агентстве
We’re Here to Advise You on Any Branding Challenge
Dear partners, your project is unique and deserves a tailored approach. To prepare a relevant proposal, we need to understand your goals and the services most needed to deliver the best results. We’re ready to provide 360° support and handle all strategic tasks in marketing, design, digital, and brand communications. Our mission is to deliver outstanding solutions that drive financial growth and increase brand value. Get in touch — we’ll be happy to share our expertise and insights with you.
The BRANDEXPERT Team.
Contact information
Choose required services
By clicking the button, I agree to the processing of digital data.* — mandatory items to fill in
We are using cookie files

By continuing to use this site, you agree to our use of cookies and the processing of your personal data as described in our Privacy Policy.