• alt
  • alt
  • alt
  • alt
  • alt
  • alt
  • alt
  • alt
  • alt
  1. Home
  2. ???
  3. Принципы нейминга в IKEA

Принципы нейминга в IKEA

alt
Андрей ВершининArticle's author20.11.2019

Говоря о принципах нейминга IKEA невозможно не коснуться истории происхождения собственно самого названия магазина. Строго говоря, в нейминге IKEA не так уж много тайн и неожиданных загадок. Акроним IKEA расшифровывается как Ingvar Kamprad Elmtaryd Agunnaryd: Ингвар Кампрад — имя основателя компании, Elmtaryd — название фермы, на которой он вырос, а Agunnaryd — родного прихода. Куда более занимательным является принцип нейминга товаров в самой сети.

Вы наверняка обращали внимание на странные наименования товаров в IKEA, а кто-то возможно даже слышал историю о том, что Ингвар Кампрад страдал дислексией и плохо запоминал цифры, поэтому ему приходилось называть товарные категории понятными словами. Для нас многие названия действительно сложно читаются и произносятся, но для жителей скандинавских стран все они являются очень простыми и понятными.

Принципы нейминга товаров в IKEA

Среди названий 12 тысяч товаров IKEA можно встретить и реальные имена, и совершенно неадекватные на взгляд неподготовленного человека сочетания букв и звуков. Но поверьте, в них есть логика. Все товары поделены на крупные категории, для каждой из которых подбирается свой принцип подбора названия. Рассмотрим на примерах.

Стулья, столы, полки — мужские скандинавские имена

Поэтому в отделе IKEA, где продается мебель для кабинетов, вы обязательно встретите огромное семейство Алексов, демократичного Тобиаса или делового Маркуса.

Ткани и шторы — женские скандинавские имена

Шторы и текстиль в дом действительно должна выбирать женщина. Поэтому не удивительно, что в IKEA вы сможете познакомиться с Матильдой, Софией, Мариам, Лилианой и их подружками.

Кресла, диваны, обеденные столы, ковры — места и города в Швеции и Дании

Если на диване, кресле, столе вы видите непонятное слово, будьте уверены, что сможете найти его в Google Maps.

Уличная мебель — названия островов

Остров в Швеции Эпларо (ÄPPLARÖ) дал название целой серии различной уличной мебели, с которой вы непременно встречались в отелях, кафе, у друзей или даже у себя дома.

Ванная и спальня — цветы и растения

Например, одна из самых распространенных коллекций постельного белья называется Ullvide (Улльвиде) — так шведы называют растение, известное как  Salix lanata, или «ива мохнатая».

Действия и глаголы

Но не каждое слово в ИКЕА является именем собственным. Это может быть и глагол. Например, имя знаменитой салатницы Blanda означает «смешивать», а большого пластикового контейнера Samla — «собирать». Название велосипеда Sladda буквально означает «скользить».

Our projects: нейминг

Все материалы, представленные в блоге, носят исключительно информационный характер и не преследуют коммерческих целей. Использование текста, иллюстраций, фото, видео и других материалов без согласия правообладателя запрещено.

Блог

Related articles: нейминг

Frequently asked questions
Возможно, ли использовать название на иностранном языке?

Да, но важно учитывать культурные и лингвистические особенности целевого рынка.

Как выбрать классы для регистрации товарного знака?

Выберите классы МКТУ, соответствующие продуктам и услугам, которые планируете предлагать, используя Ниццкую классификацию.

Как проверить название на возможность регистрации в других странах мира?

Используйте международные базы данных товарных знаков, такие как WIPO Global Brand Database, проконсультируйтесь с юристом по интеллектуальной собственности.

Нужно ли регистрировать название домена в качестве товарного знака?

Это не обязательно, но может помочь защитить бренд и избежать конфликта с другими владельцами товарных знаков.

Какие названия невозможно защитить в качестве товарного знака?

Цифры, аббревиатуры, общие термины, описательные названия, вводящие в заблуждение и противоречащие общественному порядку или морали, не подлежат защите.

  • alt
  • alt
  • alt
  • alt
  • alt
  • alt
  • alt
  • alt
  • alt
  • alt
  • alt
  • alt
  • alt
  • alt
  • alt
  • alt
  • alt
We’re Here to Advise You on Any Branding Challenge
Dear partners, your project is unique and deserves a tailored approach. To prepare a relevant proposal, we need to understand your goals and the services most needed to deliver the best results. We’re ready to provide 360° support and handle all strategic tasks in marketing, design, digital, and brand communications. Our mission is to deliver outstanding solutions that drive financial growth and increase brand value. Get in touch — we’ll be happy to share our expertise and insights with you.
The BRANDEXPERT Team.
Contact information
Choose required services
By clicking the button, I agree to the processing of digital data.* — mandatory items to fill in
We are using cookie files
By continue using this web-site, you agree with data processing. Read more in our privacy policy