
Профессиональный нейминг: названия, которые работают

Разработка нейминга — названия бренда, подлежащего правовой защите в качестве товарного знака — одна из главных задач при выводе на рынок продукта или услуги, имеющего цель стать сильным и успешным брендом.
Что дает компаниям хороший нейминг? Название — это первый и ключевой идентификатор бренда. Если человек однажды попробовал ваш хороший продукт с ярким и запоминающимся названием, вероятность того, что он вспомнит название, когда у него снова актуализируется потребность в вашем товаре, кратно возрастает. Для бизнеса это означает продажи и деньги.
Требования к неймингу, названию бренда
По определению эффективный нейминг — это название, которое:— продает ваш продукт, не требуя дополнительных маркетинговых вложений;— поддерживает и продолжает стратегию и позиционирование бренда;— апеллирует к своей целевой аудитории и ее ценностям;— выделяет бренд в конкурентном окружении;— формирует яркий и запоминающийся образ;— подчеркивает преимущества и уникальность бренда;— легко запоминается, воспроизводится без ошибок, не имеет негативных или нежелательных смыслов, ассоциаций в своем и других языках.
Оценка нейминга, названия для бренда и бизнеса
При оценке разработанного нейминга, названия предложенного на рассмотрение, следует опираться не только на собственные эстетические предпочтения, но и профессиональные критерии выбора имен брендов.
Не важно, вы разработали варианты нейминга самостоятельно, названия были предложены вашими сотрудниками или привлеченными специалистами, обязательно оцените их с нескольких ракурсов.
1. Позиционирование и стратегия. Действительно ли нейминг, название будущего бренда, является органичным продолжением выбранной стратегии. Не противоречит ли название планам развития бренда? Не станет ли нейминг сдерживающим фактором в развитии ассортимента бренда или при экспансии на международные рынки? Отражает ли название главные преимущества, ценности вашего бренда, его миссию, видение?
2. Лингвистический аспект. Насколько соответствует всем фонетическим и семантическим требованиям разработанный нейминг? Названия из предложенного списка должны являться благозвучными и иметь положительную семантику не только в родном языке, но и как минимум не иметь нежелательных переводов в базовых европейских языках.
3. Юридическая чистота нейминга. Названия, которые выносятся на рассмотрение клиенту экспертами брендингового агентства “Остров Свободы” изначально успешно прошли проверку на чистоту среди ранее зарегистрированных в России товарных знаков. Вероятность успешной регистрации таких торговых марок наиболее высока.




















The article uses photo and video materials provided by the customer / BRANDEXPERT "Island of Freedom" / ShutterStock / Freepik / Unsplash / Pexels / Goodmockups / Pixpine. All materials presented in the blog are purely informational in nature and do not pursue commercial purposes. The use of text, illustrations, photos, videos and other materials is prohibited without the consent of the copyright holder.
Related articles: нейминг
Да, но важно учитывать культурные и лингвистические особенности целевого рынка.
Выберите классы МКТУ, соответствующие продуктам и услугам, которые планируете предлагать, используя Ниццкую классификацию.
Используйте международные базы данных товарных знаков, такие как WIPO Global Brand Database, проконсультируйтесь с юристом по интеллектуальной собственности.
Это не обязательно, но может помочь защитить бренд и избежать конфликта с другими владельцами товарных знаков.
Цифры, аббревиатуры, общие термины, описательные названия, вводящие в заблуждение и противоречащие общественному порядку или морали, не подлежат защите.
The BRANDEXPERT Team.