• alt
  • alt
  • alt
  • alt
  • alt
  • alt
  • alt
  • alt
  • alt
  1. Home
  2. ???
  3. Выбираем нейминг специалиста

Выбираем нейминг специалиста

alt
Алексей НовиковArticle's author03.06.2019

Выбирая эксперта по неймингу торговых марок или брендинговое агентство, которое поможет разработать название вашего бренда, следует обращать внимание на опыт, портфолио, а также уровень понимания разработчиком вашей идеи и миссии вашего будущего бренда.

The content of the article
Our projects: нейминг
alt

Поймите бэкграунд и опыт эксперта в нейминге, копирайтинге

Положительными показателями являются: филологическое образование или любые познания в лингвистике, количество иностранных языков, которыми владеет эксперт, опыт копирайтинга, знания в области маркетинга, рекламы, интерес к психологии восприятия и др.

Знания в области лингвистики дают прочную аналитическую базу, научное измерение для критической оценки потенциальных названий. Знания и опыт в области маркетинга, коммерческого копирайтинга обеспечивают достаточно высокую степень понимания тот, как будущее название бренда будет работать, как оно будет взаимодействовать с целевой аудиторией, сможет ли выполнить поставленные перед ним задачи. Психология восприятия поможет понять, способен ли будет бренд сформировать эмоциональную связь с потребителем, будет ли резонировать с ценностями потребителя.

При достаточном бюджете приоритет всегда отдается брендинговому агентству с достаточной экспертизой в нейминге товарных знаков,  а не специалисту-одиночке. Как правило, работа с агентством гарантирует, что ваше будущее название успешно пройдет все фильтры нейминга: фонетический, семантический, стилистический, маркетинговый, юридический.

alt

Изучите нейминг портфолио

При оценке вас должны интересовать именно те проекты, для которых были разработаны названия брендов, а не логотипы, фирменный стиль, брендбук или другие элементы корпоративной айдентики, которых также может оказать в портфолио специалистов в избытке.

Внимательно изучите все названия брендов, разработанные для других марок. Оцените вариативность подходов, которые используются для нейминга различных проектов: корпоративных и товарных брендов, сегмента HoReCa и технологичных стартапов.  Оцените способность разработчика разглядеть и прочувствовать суть проекта, выделить и подчеркнуть самое важное в бренде, найти эмоциональные триггеры, которые позволят установить эмоциональную связь с аудиторией.

Вдумчивое сравнение всего трех-пяти компаний позволит вам совершенно иным взглядом посмотреть на каждую из компаний и понять, какого эксперта вы ищете, какого результата вы ожидаете.

alt

Убедитесь, что эксперт в нейминге вас понимает

Уровень понимания сути вашего проекта, типа нейминга, который вы ищете для своего бренда, достаточно легко определить уже на первом брифинге. Задавайте максимальное количество вопросов, просите эксперта поделиться своим видением вашего проекта и своим мнением. Это позволит понять ход его мыслей. Как только вы поймете, что разделяете с разработчиком названия единые ценности и видение, единый взгляд на миссию вашего проекта — это хороший показатель того, что ваша творческая задача будет успешно решена.

alt

Выясните, каким будет процесс нейминга

По итогам первого брифинга у вас уже должно сформироваться понимание того, каким будет процесс нейминга, сколько вариантов названий вы получите в первой подаче, сколько всего может быть подач, какие технологии будут использованы, как будут проверяться названия на предмет юридической чистоты.

Чем лучше вы понимаете внутреннюю кухню, тем выше шанс, что вам будут предложены действительно уникальные варианты названий и будет проделано достаточное количество итераций, чтобы найти идеальное имя. Вам не обязательно участвовать в брейнсторминге, но вы должны всегда иметь возможность высказать свое видение, предложить свои идеи, не ограничивая при этом творческую команду.

alt

Нейминг требует профессионализма

Безусловно, в истории маркетинга было множество примеров нейминга, созданного непрофессионалами. Иногда это были по-настоящему великие бренды. Но поверьте, вероятность создания по-настоящему эффективного нейминга намного выше у профессионала, чем у новичка. Дело в профессиональном видении, в возможности критично оценить разработанное название, возможности глубоко понимать цели нейминга и функции будущего названия, как оно будет жить в медиапространстве. Чем больше в команде экспертов, тем выше шанс, что слабые названия будут отсеяны на ранних этапах и вашему вниманию будут предложены только самые эффективные и юридически чистые варианты. 

Все материалы, представленные в блоге, носят исключительно информационный характер и не преследуют коммерческих целей. Использование текста, иллюстраций, фото, видео и других материалов без согласия правообладателя запрещено.

Блог

Related articles: нейминг

Frequently asked questions
Возможно, ли использовать название на иностранном языке?

Да, но важно учитывать культурные и лингвистические особенности целевого рынка.

Как выбрать классы для регистрации товарного знака?

Выберите классы МКТУ, соответствующие продуктам и услугам, которые планируете предлагать, используя Ниццкую классификацию.

Как проверить название на возможность регистрации в других странах мира?

Используйте международные базы данных товарных знаков, такие как WIPO Global Brand Database, проконсультируйтесь с юристом по интеллектуальной собственности.

Нужно ли регистрировать название домена в качестве товарного знака?

Это не обязательно, но может помочь защитить бренд и избежать конфликта с другими владельцами товарных знаков.

Какие названия невозможно защитить в качестве товарного знака?

Цифры, аббревиатуры, общие термины, описательные названия, вводящие в заблуждение и противоречащие общественному порядку или морали, не подлежат защите.

  • alt
  • alt
  • alt
  • alt
  • alt
  • alt
  • alt
  • alt
  • alt
  • alt
  • alt
  • alt
  • alt
  • alt
  • alt
  • alt
  • alt
We’re Here to Advise You on Any Branding Challenge
Dear partners, your project is unique and deserves a tailored approach. To prepare a relevant proposal, we need to understand your goals and the services most needed to deliver the best results. We’re ready to provide 360° support and handle all strategic tasks in marketing, design, digital, and brand communications. Our mission is to deliver outstanding solutions that drive financial growth and increase brand value. Get in touch — we’ll be happy to share our expertise and insights with you.
The BRANDEXPERT Team.
Contact information
Choose required services
By clicking the button, I agree to the processing of digital data.* — mandatory items to fill in
We are using cookie files
By continue using this web-site, you agree with data processing. Read more in our privacy policy