
Эффективное позиционирование бренда

В наиболее общем понимании позиционирование бренда определяет место вашего продукта (товара/ услуги/ личности) в сознании потребителя.
Разработка позиционирования бренда — это профессиональная маркетинговая деятельность, направленная на эффективное представление продукта потенциальному клиенту в качестве наиболее ценностного, полезного и выгодного приобретения по сравнению со всеми существующими конкурентными предложениями.
Полноценное и эффективное позиционирование бренда или продукта подразумевает наличие ряда карактеристик и преимуществ для клиента:
Наличие осязаемой выгоды для покупателя — материальной или нематериальной ценности, за которую потребитель действительно готов заплатить деньги именно вашего бренду, а не конкурирующему;
Удовлетворение потребностей клиента и его ожиданий от качества и прямых функциональных характеристик продукта (если продукт не отличается выдающимися качественными характеристиками, он сможет конкурировать только при помощи низкой цены, что не будет способствовать построению эффективной маркетинговой стратегии и приросту чистой прибыли);
Соответствие продукта/ бренда ожиданиям и требования рыночного сегмента (соответствие требованиям времени, использование современных технологий, инноваций, адаптивность, взаимодействие с комплименторами и др.);
Наличие уникальных особенностей (УТП - уникального торгового предложения бренда), делающее замену вашего продукта конкурентным невозможной или не вполне удовлетворяющей потребностям/ожиданиям вашего клиента.
Отстройка от конкурентов - как по параметрам качественных характеристик бренда и УТП, так и в отношении внешних атрибутов бренда (визуальной стратегии бренда, собственной системы индентификации, создания уникального имени бренда, логотипа, фирменного стиля, упаковки и т.д.).
Разработка УТП и визуально-коммуникативной стратегии бренда являются ключевыми стратегическими этапами в разработке позиционирования бренда, так как именно они определяют образ вашего бренда, комплекс его качественных, функциональных и отличительных характеристик, благодаря которым клиент будет делать выров в пользу вашего продукта.




















The article uses photo and video materials provided by the customer / BRANDEXPERT "Island of Freedom" / ShutterStock / Freepik / Unsplash / Pexels / Goodmockups / Pixpine. All materials presented in the blog are purely informational in nature and do not pursue commercial purposes. The use of text, illustrations, photos, videos and other materials is prohibited without the consent of the copyright holder.
Related articles: ???
The BRANDEXPERT Team.