
Брендбук: стратегия, образ, бренд-код





















Брендбук, или руководство по управлению брендом — это стратегический документ, содержащий полный перечень сведений о позиционировании бренда, его стратегии и философии, ключевых константах бренда, элементах фирменного стиля, правилах их построения и использования. Иными словами, брендбук является полным сводом правил, по которым живет бренд, начиная от идеи, миссии и видения, и заканчивая цветовой палитрой бренда по Pantone, набором шрифтовых гарнитур, которые рекомендованы к использованию в различных коммуникациях бренда с целью сохранить единство его восприятия.
Разработка брендбука (brandbook) — это всегда завершающая часть проекта по разработке бренда, которая фиксирует все ключевые аспекты позиционирования, описывает выбранную стратегию бренда, миссию, формирует полное представление о характере бренда, создаваемом образе и его восприятии потребителем.
Стратегия и позиционирование
Начальными этапами разработки каждого бренда являются аналитика и определение маркетинг-микса будущего бренда. На данном этапе проводятся комплексные маркетинговые исследования, изучается рынок, его потенциал, целевая аудитория, конкурентное окружение и тенденции развития сегмента.
На основе полученных данных формируется маркетинг-микс будущего бренда, определяется его конкурентное предложение как уникальное сочетание характеристик, предельно соответствующих ожиданиям выбранной целевой аудитории. Также определяются баланс цены и ценности бренда, каналы продаж и продвижения, создается стратегия роста и развития будущего бренда, формируется представление об имидже и характере будущего бренда.
Бренд-код
Бренд — это индивидуальность, созданная на стыке особых функциональных качеств продукта, определяющих потребительский опыт эмоций, миссии как высшей цели существования бренда и множества других факторов, которые определяют ценность бренда в сознании потребителя. Поэтому каждый бренд так неповторим. Уникальное сочетание качеств и характеристик бренда, заложенных в его основе технологий, формирует бренд-код.
Brand-Code — это уникальная ДНК бренда, предопределяющая индивидуальную стратегию развития бренда и его позиционирование в сознании аудитории.
Эталонный образ бренда
Так как разработка брендбука финализирует все предыдущие этапы разработки бренда, уже точно ясна стратегия, позиционирование и сформирован образ бренда, поэтому наступает самое время закрепить данный образ на бумаге. Именно в таком виде бренд увидят клиенты, партнеры и сотрудники компании. Он должен быть продуман до мелочей, выверен и зафиксирован в неизменном виде. Создание брендбука нацелено именно на фиксацию данного эталонного образа, вплоть до фиксации каждого шрифта и цвета по палитрам Pantone, CMYK, RGB.
Брендбук: Цена
Один из ключевых вопросов, волнующих менеджеров и собственников бизнеса — это цена брендбука. На практике стоимость брендбука непосредственно зависит от его объема и содержания. То есть, количества элементов брендирования в практической части брендбука (сюда относятся макеты отдельных носителей фирменного стиля: наружных вывесок, упаковок, фирменного транспорта, рекламных носителей и др.), а также содержания его теоретической части, описывающей философию бренда, концепцию позиционирования, целевую аудиторию и весь маркетинг-микс. В отдельных случаях бренду, например, давно существующему на рынке или ориентированному на очень узкий целевой сегмент, не требуется детальное описание стратегии, позиционирования и философии. В таком случае стоимость разработки брендбука будет существенно ниже.
The article uses photo and video materials provided by the customer / BRANDEXPERT "Island of Freedom" / ShutterStock / Freepik / Unsplash / Pexels / Goodmockups / Pixpine. All materials presented in the blog are purely informational in nature and do not pursue commercial purposes. The use of text, illustrations, photos, videos and other materials is prohibited without the consent of the copyright holder.
Related articles: брендбук
The BRANDEXPERT Team.