1. Home
  2. Blog
  3. Кому и когда необходима разработка брендбука

Кому и когда необходима разработка брендбука

Макс Цветков
Article's author23.12.2019
Примеры брендбуков
Дизайн логотипа агрохолдинга Мираторг
Miratorg: corporate style. Брендбук корпоративного бренда «Мираторг». Полное руководство по управлению фирменным стилем корпоративного бренда, бренда супермаркета и мясной лавки «Мираторг». Исчерпывающая стратегия позиционирования холдинга и стандарты фирменного стиля для каждого из брендов.

Разработка брендбука — особый этап в развитии компании. Современный розничные бренды, магазины, рестораны, кафе, салоны задумываются о создании брендбука в самом начале своего пути, на стадии стратегического планирования и привлечения инвестиций. Другие бренды, например, созданные в 90-х, нередко осознают необходимость в сильном фирменном стиле и добротном брендбуке лишь спустя время, когда конкуренция усиливается и становится очевидно, что без качественных визуальных изменений бренду не выжить.

Есть сферы бизнеса, для которых разработка брендбука — потребность не актуализированная или слабо выраженная, например, это могут быть В2В компании, которые обслуживают ограниченное количество клиентов, например, осуществляют оптовые поставки своей продукции. Для других же бизнесов разработка брендбука — этап строго обязательный, в противном случае бренд просто не сможет эффективно конкурировать, привлекать и удерживать лояльных клиентов. К таковым можно отнести практически любой В2С или товарный бизнес, где бренд должен понравиться и запомниться клиенту.

Розничные и В2С бренды

Разработка брендбука, исчерпывающего руководства по управлению брендом, необходима каждому бренду, который существует на конкурентном рынке и общается непосредственно с конечным потребителем, так как сильный фирменный стиль — основа хорошей идентификации бренда, высокой запоминаемости и лояльности.

Франшизы

Критически важна разработка брендбука для тех розничных брендов, которые масштабируются через продажу франшизы. Сложно себе представить франшизу без подробного брендбука, ведь франчайзи должен полностью поддерживать и продолжать визуальный образ материнского бренда, соблюдая все мельчайшие детали вплоть до типа бумаги, которая будет использоваться в фирменной полиграфии, типа печати, фирменных цветов по Pantone и др. В противном случае образ бренда не будет сохранен, вряд ли будет узнаваем, и продажа франшизы потеряет смысл.

Товарные бренды

Решение о первичной покупке товара человек принимает на основании своих ощущений, доверия, вызываемого рекламой, упаковкой, ее дизайном и информационным наполнением. Решение о повторной покупке того же самого товара он принимает уже на основании того, насколько хорошо человеку запомнилось название и дизайн упаковки. Чтобы айдентика бренда работала достаточно эффективно, бренд вызывал доверие у потребителя и сохранял постоянство от партии к партии, ему необходимо четкое руководство по дизайну бренда и упаковки, иными словами, ему нужна профессиональная разработка брендбука.

Корпоративный сегмент

Корпорации нуждаются в брендбуке не менее розничных брендов. Корпоративный брендбук одновременно работает на формирование имиджа бренда как во внешней среде (клиенты, бизнес-партнеры, конкуренты), так и во внутренней (сотрудники компании, формирование корпоративной культуры и этики, мотивация персонала). Кроме того, для уже существующего бизнеса разработка брендбука компании и стратегии бренда позволяет переосмыслить собственное позиционирование, ключевые корпоративные ценности, цели, свое уникальное предложение и тем самым укрепить свои позиции на рынке, повысить ценность бренда и дать новый толчок развитию бизнеса.

The article uses photo and video materials provided by the customer / BRANDEXPERT "Island of Freedom" / ShutterStock / Freepik / Unsplash / Pexels / Goodmockups / Pixpine. All materials presented in the blog are purely informational in nature and do not pursue commercial purposes. The use of text, illustrations, photos, videos and other materials is prohibited without the consent of the copyright holder.

Блог

Related articles: брендбук

  • Профессиональная фотосъемка в брендинговом агентстве
  • Модельная фотосъемка в брендинговом агентстве
  • Фудстайлинг в брендинговом агентстве
  • Креатив в брендинговом агентстве
  • Предметная фотосъемка в брендинговом агентстве
  • Коммуникационный дизайн в брендинговом агентстве
  • Рекламная фотосъемка в брендинговом агентстве
  • Модельная фотосъемка в брендинговом агентстве
  • Имиджевая съемка в брендинговом агентстве
  • Создание успешных брендов в брендинговом агентстве
  • Дизайн рекламных материалов в брендинговом агентстве
  • Фотосъемка детей в брендинговом агентстве
  • Креативная компания в брендинговом агентстве
  • Студийная фотосъемка в брендинговом агентстве
  • Интерьерная фотосъемка в брендинговом агентстве
  • Продуктовая фотосъемка в брендинговом агентстве
  • Креативная фотосъемка в брендинговом агентстве
We’re Here to Advise You on Any Branding Challenge
Dear partners, your project is unique and deserves a tailored approach. To prepare a relevant proposal, we need to understand your goals and the services most needed to deliver the best results. We’re ready to provide 360° support and handle all strategic tasks in marketing, design, digital, and brand communications. Our mission is to deliver outstanding solutions that drive financial growth and increase brand value. Get in touch — we’ll be happy to share our expertise and insights with you.
The BRANDEXPERT Team.
Contact information
Choose required services
By clicking the button, I agree to the processing of digital data.* — mandatory items to fill in
We are using cookie files

By continuing to use this site, you agree to our use of cookies and the processing of your personal data as described in our Privacy Policy.