1. Home
  2. Blog
  3. Профессиональная разработка логотипа

Профессиональная разработка логотипа

Андрей Вершинин
Article's author19.12.2019

Создание логотипа, эффективно индивидуализирующего бренд в конкурентном окружении и подчеркивающего преимущества именно вашей марки  — основа разработки бренда и построения эффективной системы визуальных коммуникаций. Создание логотипа является знаком качества и ключевым идентификатором торговой марки, позволяющим потребителю быстро найти среди множества предложений производителя, которому он доверяет.

Более десяти лет специалисты московского брендингового агентства BRANDEXPERT «Остров Свободы» создают уникальные, запоминающиеся и обладающие высокой маркетинговой эффективностью логотипы брендов. Разработка индивидуальных графических решений, которые отличаются оригинальностью художественной мысли, талантливым исполнением, соответствуют эстетическим критериям и актуальным трендам, а также помогают реализовывать маркетинговые задачи вашего проекта — ключевая компетенция нашего агентства.

Создание логотипа: задачи

Разработка логотипа и фирменный стиль компании выполняют ряд стратегических задач, принципиально важных для эффективного продвижения бренда.

1. Коммуникация. Графический символ бренда, в первую очередь, призван донести самую важную информацию о вашем продукте. Если название и визуальная составляющая марки не справляются с данной задачей на 100%, на помощь приходит коммуникативный подстрочник (дескриптор), который также является составляющей логотипа бренда и точно отражает сегмент или продукт.

2. Идентификация. Формируя уникальный образ, облегчая узнавание, запоминание и идентификацию своего продукта, вы работаете на повышение продаж и поддержание имиджа бренда в глазах клиентов и партнеров.

3. Гарантия качества. Репутация и имя бренда — главная ценность для производителя. Брендируя свой товар он буквально гарантирует высокое и неизменное качество своей продукции, за которую несет ответственность перед обществом.

4. Формирование ценности. Эстетическая ценность, которую несет дизайн логотипа, автоматически переносится и на сам продукт. Таким образом вы можете подчеркивать высокое качественное позиционирование продукта и управлять ценообразованием.

5. Реклама и продвижение. Так как главной целью брендинга и маркетинга является рост продаж продукта, эффективный знак как неотъемлемый элемент бренд-стратегии обязательно работает на повышение продаж бренда.

Слагаемые логотипа

— Цветовая палитра — индивидуальный цветовой код бренда, который позволит отразить характер и позиционирование марки, а также сформировать фирменный стиль, с легкостью идентифицируемый в шуме информационного потока.— Графика и композиция — одна из ключевых констант дизайна логотипа, уникальное графическое и композиционное решение, делающее бренд по-настоящему неповторимым и узнаваемым даже в усеченных форматах (иногда графический элемент может использоваться как фрагмент фирменного паттерна или усеченная версия лого).

Создание логотипа: Эффективность

Создание логотипа не заканчивается просто на этапе разработки визуального образа. Дизайна вашего логотипа продолжает жизнь в фирменном стиле компании, в элементах коммуникации, рекламы, на всех брендируемых поверхностях, в интернете, интерьере и дизайне упаковки.

Чтобы убедиться, что знак эффективно выполняет все возложенные на него обязанности, необходимо регулярно оценивать его эффективность по ряду параметров. Задавая себе периодически приведенные ниже вопросы и давая честные ответы (порой не без помощи клиентов), вы сможете объективно оценить эффективность айдентики своего бренда и при необходимости своевременно скорректировать.

1. Насколько различим и эффективен дизайн логотипа вашего бренда? Насколько хорошо разработанный символ работает на всех типах носителей, включая наружные вывески и самые мелкие предметы брендирования? Самый непредвзятый ответ на этот вопрос вам даст потребитель. Поэтому не стесняйтесь задавать вопросы уже состоявшимся и потенциальным клиентам.

2. Насколько он релевантен в контексте своего сегмента и продукта? Действительно ли дизайн вашего логотипа корректно отражает рыночный сегмент, в котором работает бренд, подчеркивает преимущества или УТП вашего продукта? Не смахивает ли он на что-то принципиально иное?

3. Насколько эффективен дизайн логотипа на фоне конкурентов? Учтен ли фактор конкурентной среды при разработке дизайна, и не изменилось ли что-то принципиально в вашем конкурентном окружении с момента разработки айдентики вашего бренда? Убедитесь, что в дизайне не использованы образы или цвета, банальные и приевшиеся в данном сегменте.

4. Внушает ли ваш символ доверие к бренду, качеству продукта/услуги или транслируемой легенде? Скорее всего, в одиночку вам не удастся честно и правильно ответить на данный вопрос, так как с момента разработки логотипа вашего бренда вы здорово к нему привыкли. Но есть и хорошая новость: любой человек, который видит ваш знак впервые, с легкость справится с этой задачей.

5. Не искажает ли логотип ценовое позиционирование бренда? Убедитесь, что он не удешевляет ваш бренд, делая его непривлекательным для состоятельной аудитории и закрывая для него возможности роста в цене. В равной мере дизайн логотипа и фирменный стиль не должны отпугивать потенциальных клиентов своей вычурностью, производя впечатление слишком дорогого удовольствия.

Примеры разработки логотипов
Дизайн логотипа агрохолдинга Мираторг
Miratorg: corporate style. Разработка логотипа корпоративного бренда холдинга «Мираторг» и создание логотипов двух ключевых розничных форматов: супермаркета и мясной лавки «Мираторг». Обновленный дизайн логотипа позволяет органично объединить все проекты холдинга под единым брендом, и в то же время дифференцировать их за счет дескриптора и индивидуальной цветовой палитры.

The article uses photo and video materials provided by the customer / BRANDEXPERT "Island of Freedom" / ShutterStock / Freepik / Unsplash / Pexels / Goodmockups / Pixpine. All materials presented in the blog are purely informational in nature and do not pursue commercial purposes. The use of text, illustrations, photos, videos and other materials is prohibited without the consent of the copyright holder.

  • Профессиональная фотосъемка в брендинговом агентстве
  • Модельная фотосъемка в брендинговом агентстве
  • Фудстайлинг в брендинговом агентстве
  • Креатив в брендинговом агентстве
  • Предметная фотосъемка в брендинговом агентстве
  • Коммуникационный дизайн в брендинговом агентстве
  • Рекламная фотосъемка в брендинговом агентстве
  • Модельная фотосъемка в брендинговом агентстве
  • Имиджевая съемка в брендинговом агентстве
  • Создание успешных брендов в брендинговом агентстве
  • Дизайн рекламных материалов в брендинговом агентстве
  • Фотосъемка детей в брендинговом агентстве
  • Креативная компания в брендинговом агентстве
  • Студийная фотосъемка в брендинговом агентстве
  • Интерьерная фотосъемка в брендинговом агентстве
  • Продуктовая фотосъемка в брендинговом агентстве
  • Креативная фотосъемка в брендинговом агентстве
We’re Here to Advise You on Any Branding Challenge
Dear partners, your project is unique and deserves a tailored approach. To prepare a relevant proposal, we need to understand your goals and the services most needed to deliver the best results. We’re ready to provide 360° support and handle all strategic tasks in marketing, design, digital, and brand communications. Our mission is to deliver outstanding solutions that drive financial growth and increase brand value. Get in touch — we’ll be happy to share our expertise and insights with you.
The BRANDEXPERT Team.
Contact information
Choose required services
By clicking the button, I agree to the processing of digital data.* — mandatory items to fill in
We are using cookie files

By continuing to use this site, you agree to our use of cookies and the processing of your personal data as described in our Privacy Policy.